Открытое интегрированное занятие в младшей группе « Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Открытое интегрированное занятие в младшей группе « Помоги Незнайке»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
     Цель 
  • побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:
Образовательные:
  • продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту; 

  • закреплять знания обобщающих слов;

 
Развивающие:
  • развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

  • развивать логическое мышление, память, внимание.

 
Воспитательные:
  • воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berns_o.v._tehnologicheskaya_karta_pomogi_neznayke_2022g.docx10.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».  

Раздел «Формирование целостной картины мира»

в младшей группе

Составила: воспитатель Бернс О.В.

Ноябрь

с. Кулунда 2022 г.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе « Помоги Незнайке»

     Образовательная область: 

       «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

     Цель

  • побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
  • закреплять знания обобщающих слов;

Развивающие:

  • развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами«рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево; пенопластовая клумба.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой.

Словесный

Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

Дети сидят на стульчиках.

Цветы

Вводно-организационный

Привлечь внимание детей к деятельности.

Незнайка поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы.

Физкульминутка

«Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?».

Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).

Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок?

 Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём.

Физкультминутка:

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Отвечают на вопросы Незнайки

это не цветок

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация

Словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.

Дидактическая игра: Разложи картинки на две группы.

Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

Дидактическая игра: Разложи картинки на две группы.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).

Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания.

Отвечают на вопросы

Раскладывают картинки на группы рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

До свидания!

Заключительный этап.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

 Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Предметы какого мира он приносил?

Дети, вам понравилось занятие?

 Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?

Незнайка

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...