Открытое интегрированное занятие в младшей группе « Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
закреплять знания обобщающих слов;
развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
развивать логическое мышление, память, внимание.
воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berns_o.v._tehnologicheskaya_karta_pomogi_neznayke_2022g.docx | 10.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование целостной картины мира»
в младшей группе
Составила: воспитатель Бернс О.В.
Ноябрь
с. Кулунда 2022 г.
Открытое интегрированное занятие в младшей группе « Помоги Незнайке»
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель
- побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
Развивающие:
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, стремление совершать добрые дела.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево; пенопластовая клумба.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный | Создать положительный эмоциональный настрой. | Словесный Раздается стук в дверь, входит Незнайка здоровается с детьми. | Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? Правильно, это цветы. Вот посмотрите. | Дети сидят на стульчиках. Цветы |
Вводно-организационный | Привлечь внимание детей к деятельности. | Незнайка поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы. Физкульминутка | «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды). Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое? Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём. Физкультминутка: «Как у наших у ребят» Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки, Хлопают в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом вприсядочку Пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два- Вот так пляшет детвора. А как пустятся бежать- Никому их не догнать. | Отвечают на вопросы Незнайки это не цветок Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Актуализация | Словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие. Дидактическая игра: Разложи картинки на две группы. | Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать? Воспитатель. Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека. Дидактическая игра: Разложи картинки на две группы. (все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы). Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. До свидания. | Отвечают на вопросы Раскладывают картинки на группы рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы. До свидания! | |
Заключительный этап. | Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы. | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Ребята, кто к нам сегодня приходил? Предметы какого мира он приносил? Дети, вам понравилось занятие? Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще? | Незнайка Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Открытое интегрированное занятие 1 младшая группа
Путешествие в весенний лес...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...