Конспект занятия: "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКЕОЙ ОБЛАСТИ
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Подготовила: воспитатель
Н. В. Фомина.
2021г
Конспект занятия «Времена года»
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.
Задачи:
-учить детей различать признаки времён года;
-с помощью художественного слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года;
-воспитывать внимание, мышление;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
-развивать связную речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: дерево, иллюстрации с изображением всех времен года, муляжи овощей, фруктов.
Ход занятия:
-Дети у меня в руках волшебный платок, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим платком. Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
-Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).
«Платочек - платочек ты можешь летать, лети быстрей, в любое время года занеси поскорей.»
А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Вот вам первая загадка.
•Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,
«Запорошило дорожки,
Разукрасило окошки.
Радость детям подарило
И на санках прокатило.»
Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)
-Дети, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).
А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой, второй - весна,
Говорят: "Весна - красна".
Третьим - лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой - осень,
Лес наряд свой сбросил.
Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.
• Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… - Весна!
Рыхлый снег на солнце таит
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла
Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)
Дети, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)
А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)
Физкультминутка на внимание: какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.
Зима - руки вверх, кружится (метель)
Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)
Лето - присесть (нюхаем цветы)
Весна - прыжки (капают сосульки)
Дети, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Послушайте стихотворение:
-Как у наших у ворот чудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные с загадками.
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.Живу в густом лесу,В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)
А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)
Нам пора отправляться дальше.
• И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. ЛЕТО,
Солнце подпекает
Цветы расцветают
Ягоды поспевают
Когда это бывает?
Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)
Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.
Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.
Игра «Оденем детей на прогулку»
(дети одевают мальчика и девочку на весеннюю и летнюю прогулку, описывают одежду).
Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет)
Дети по очереди берут картинку и говорят, в какое время года ее одевают.
Молодцы, дети, все времена года вы знаете.
Путешествуем дальше.
• Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»
Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...
Конспект занятия "Времена года" в подготовительной группе.
Конспект занятия...
Конспект занятия "Времена года"
Занятие на закрепление знаний детей о сезонных явлениях природы, воспитания бережного отношения к природе, развитие воображения., закрепление знаний основных цветов, формирование активного и пассивный...
Конспект занятия "Времена года" для детей старшего возраста
1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, ...
Конспект занятия "Времена года"
Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятнльно находить их и выражать в речи.Задачи: учить детей различать признаки времён года, с помощью художестве...