Конспект занятия: "Растения и их связь с человеком".
план-конспект занятия по окружающему миру
Позновательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rasteniya_i_ih_svyaz_s_chelovekom.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 4 «ЗВЕЗДОЧКА» С. ПОБЕДИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАСТЕНИЙ С ЧЕЛОВЕКОМ»
Подготовила: воспитатель
Н. В. Фомина.
2021г
Цель:
Научить видеть взаимосвязь растений с человеком.
задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить растение по перечисленным признакам;
▪ закрепить знания об основных потребностях растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
- закрепить знания о живой и неживой природе
Материалы и оборудование:
- комнатные растения цикламен, фиалка и т.д.;
- картинки с изображением стадий роста и развития фиалки;
- карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
-картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
- рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
- уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
«Угадай растение по описанию»
«Найди растение по названию»
«Чего не стало?»
«Найди такое же растение»
«Что растениям необходимо для роста?»
Ход занятия:
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Белый снежок,
Солнце светлит
Деревья растут
Птицы поют
- О чем эта загадка?
- О природе
- А все что нас окружает, что это?
- Природа
- А какая бывает природа?
-Природа бывает живая и неживая
- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода)
Итог: Все что дышит, питается, растет – это живая природа.
- А что не дышит, не растет – это неживая природа.
Сегодня мы поговорим о живой природе.
Стук в дверь: Прилетает сорока и стрекочет:
Трата-та-тата-та-та – 3 раза
-Сорока, что случилось? Что стрекочешь? Какую нам весть принесла?
- Загадку отгадать:
Без рук, без ног, подвигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Что это такое?
- Это растение.
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же, как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, сорока полетела в лес, наверное, нас приглашает
(звучат голоса птиц, идем в лес)
- Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.
Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я вам хочу открыть маленький секрет, приготовьте ушки, и мы узнаем, о чем шепчут нам растения…
- Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Игра с листочками.
Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу, давайте подышим.
Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей, и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.
- А вот и полянка. Что на ней растет?
-На ней растут грибы, ягоды.
Ой, ребята, а куда дальше полетела Сорока? Давайте пойдем за ней и посмотрим.
Физкультурная минутка:
К солнцу лепесточки
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнцу лепесточки
Повернут цветочки.
Развернут в бутоны,
В солнышке утонут
Она прилетела в поле и рядом огород.
-Скажите, а что растет в поле?
-Травы, ягоды, цветы.
- А в огороде?
-Овощи.
- Правильно. Давайте попробуем отгадать какие травы и растения у нас в коробочках (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет.
Ой, а сорока опять куда-то полетела. Куда?
- К нашей группе
- А, какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)
- дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).
Загадка:
«Встречаешь ты их везде,
И на клумбе, и в горшке,
И в парке, и в саду
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые…. (растения).
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.
Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать).
За комнатными растениями нужно ухаживать.
Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).
- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка. Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.
Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.
1. Умелые руки - не знают скуки
2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
3. «Кончил дело - гуляй смело!
«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».
Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект занятия "Растения Кубани".
Конспект занятия "Растения Кубани"....
Конспект занятия «Растения Красной книги Ставропольского края»
Формировать представление детей о Красной книге Ставропольского края...
Конспект занятия : растение нашей группы - герань.
Образовательные:*Дать знания о внешнем виде герани (у нее есть стебель и корень, листья и цветы. Листья у герани зеленого цвета, круглой формы, маленькие по в...
Конспект занятия "Растения и животные красной книги Нижегородской области"
В процессе ознакомления старших дошкольников с Красной книгой разработан конспект занятия...