Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел;
- совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_v_kotorom_my_zhivem.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мир, в котором мы живем» Составитель: воспитатель Юрченко Е.В. Тема. «Мир, в котором мы живем» Цель: - формировать интерес и любовь к красоте родного края; развивать наглядно-образное мышление, сюжетный замысел; - совершенствовать умение самостоятельно передавать содержание рисунка ; воспитать маленького гражданина своего города и патриота своей страны, формировать нравственные ценности. - прививать желание посещать достопримечательности нашего города, получая моральное , эстетическое удовлетворение; развивать мышление, внимание, сообразительность; - обогащать словарный запас детей; приучать детей беречь природу родного края. - развивать способность увидеть другого, почувствовать общность; - воспитывать умение быстро подбирать близкие по смыслу слова – синонимы, интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; учить различать отличительные особенности разных людей.
Материал: «Белый голубь», сюжетные карточки, видеоролик «Шахтерск», аудиозапись с песнями о родном крае, иллюстрации по теме «Шахтерск», листы бумаги, цветные карандаши, краски гуашь, кисточки.
Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на Белого голубя. Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего голубя. Знаете, как называют его в мире? (ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет , вы уже знаете , означает мир во всем Мире. Он готовится к кругосветному полету и хочет рассказать детям разных стран о том , как мы живем , какая у нас замечательная родина! Но голубь не может говорить , а может передать от нас рисунки, которые мы с вами сегодня нарисуем . В своих рисунках вы расскажите ребятам далеких стран о своей малой Родине, о своем городе и его достопримечательностях.
Словесная игра «Подбери словечко» Воспитатель : Давайте вспомним знакомое вам уже слово «родной», «родная» подходящее по смыслу слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным». Ответы детей (мама, папа, сестра, город, детский сад) Воспитатель : «Родимая, родная сторона» - как вы думаете , что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Поэтому его называют Родина. Хорошо , когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель : Как называется город в котором мы живем? (рассказ воспитателя о городе с показом слайдов. Д/игра «Букет красивых слов» Ребята, давайте соберем букет красивых слов . Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой в вазу. ( молодой, современный, красивый, родной, любимый, доброжелательный, гостеприимный) Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Словесная игра «Скажи по другому» (в нашем языке есть слова, которые звучат и пишутся по-разному, но имеют похожее значение. Такие слова называются – синонимы.
Динамическая пауза «Почтальон Печкин принес вам письмо» Воспитатель : У каждого человека есть свой дом, где живут близкие люди: мама, папа, сестры, братья, дедушка и бабушка. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. Второе – имя отца или отчество. Третье – имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя , это третье имя называется фамилией. Дети становятся в круг , воспитатель поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также фамилию, имя, отчество. Динамическая пауза: развитие мелкой моторики и чувства ритма. Это улица моя (левая рука перед грудью ,ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони) Здесь высокие дома, (ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх). Детский садик мой и школа- (изобразить пальцами «домик» , затем ладони опустить параллельно на уровне груди , локти разведены в стороны, соединить руки , соприкасаясь средними пальцами) Там учиться буду я . (согнув локти , поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю.) Беседа о различиях разных народов. Игры «Общий круг», «Передай движение» Воспитатель : Дети, давайте подумаем , чем отличаются люди разных стран? (ответы детей) Люди разных народов отличаются цветом кожи, , у всех разные обычаи и традиции, все народы говорят на разных языках. Так как же мы сможем подружиться с детьми из других стран не зная , если мы не знаем языка на котором они говорят , и не понимаем их речь? Оказывается ребята и без слов можно подружиться и выразить свое доброе отношение к другим людям ! И сейчас мы будем учиться общаться без слов. Игра «Общий круг» Воспитатель: Давайте сядем на пол так, что бы каждый из вас видел всех ребят и меня, по кругу. А теперь мы с вами поздороваемся друг с другом, только без слов. Нужно обязательно смотреть друг другу в глаза и улыбаться, так мы показываем доброе отношение друг к другу. А поздороваться можно - кивнув головой, помахать ручкой, пожать руку. Итак я начну первая , продолжит мой сосед , он поздоровается со своим соседом и так далее, по кругу, другой мой сосед передает привет мне. Игра «Передай движение» А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Передай движение». Встанем в круг и закрываем глаза. Я придумываю какое – ни будь движение, затем «разбужу» своего соседа, покачаю его по плечу, и покажу ему это движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так далее, пока все детки не «проснутся». Дети играют в игру. Ребята, все догадались, что мы показывали? Мы с вами научились общаться с помощью движений, знакомится и выражать свое доброе отношение к человеку! Воспитатель : Ребята , а вы помните , что нас ждет Голубь. Он ждет наши рисунки о нашем крае, о том , что нам близко и дорого ! Давайте вспомним, все о чем мы с вами сегодня говорили и что видели. О чем вы хотите рассказать детям других стран ? Дети садятся за столы и самостоятельно рисуют. На доске вывешены иллюстрации. Итог. Выставка рисунков. Вот мы с вами и закончили рисовать! Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались! Рисунки вывешиваются на доске. Каждый ребенок рассказывает о содержании своего рисунка. А в завершении , я предлагаю всем вместе сфотографироваться на фоне наших рисунков и отправить эту фотографию вместе с рисунками. Пусть дети других стран знают авторов послания ! В добрый путь наш голубь ! Возвращайся скорее и расскажи нам о жизни тех детей, в гостях у которых ты побываешь Счастливого пути! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"
Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств....
Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС «Живем мы в Северном краю!»
Конспект с требованием ФГОС "Живем мы в Северном краю!" (с региональным компонентом)...
конспект интегрированного занятия "Страна в которой я живу"
laquo;Страна, в которой я живу»...
План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны. Решение задач патриоти...
Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"
Конспект интегрированного занятия "Город в котором хочется жить"...
Конспект логопедического занятия «Дом, в котором мы живем»
Конспект логопедического занятия«Дом, в котором мы живем»...
Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию
Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...