План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Петрова Ирина Анатольевна

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.  Решение задач патриотического и гражданского воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться  на эффективность воспитательно-образовательной работы. Поэтому, нам взрослым, стоит задуматься над собственным чувством любви к Отечеству, «малой родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konsp_rayon_v_kotorom_ya_zhivu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе

«Район, в котором я живу!»

2018 год

Программное содержание

Образовательная область «Физическое развитие».

 Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё место при построениях. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног. Учить бегу по кругу с остановкой по сигналу воспитателя.

Повторить общеразвивающие упражнения с нетрадиционным оборудованием (поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх, в стороны, повороты вправо-влево, наклоны вперёд-вниз).

Продолжать развивать разнообразные основные виды движений: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске (мостику), прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе  по ограниченной плоскости, в игре «Кролики» (подлезание под шнур, не касаясь руками пола (высота 50см), прыжки на двух ногах на месте)

Формировать правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Воспитывать  интерес к занятиям физкультурой,  дружеские взаимоотношения, любовь к Родине.

 «Образовательная область Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о малой Родине.

Оборудование:

 султанчики (по количеству детей), 2 доски, 3 обруча, шнуры, тигр (игрушка или шапка-маска).

Предварительная работа.

Беседы и рассказы о Родине, чтение литературы, просмотр картинок, работа с родителями (коллаж «Дом, в котором я живу»)

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу

Перестроение в колонну по одному, поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному:

- обычная

- на носках

- обычная

- с поднимание колена»

- обычная

Бег:

- лёгкий бег  с остановкой по заданию воспитателя

Упражнение на восстановление дыхания

1-2 мин

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!  У нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с нашими  гостями!

РЕБЯТА! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему микрорайону «Родники». Но мы не просто будем гулять, мы будем красиво и правильно выполнять все задания, которые я вам приготовила.

Направо! Отправляемся в путь! Шагом марш!

Голову и туловище держать прямо

Чтобы никому не мешать у нас в саду, пройдёмся на носочках.

Руки на пояс.

Согласовывать движение рук и ног

Руки на пояс, шаги с поочерёдным  подниманием правой и левой ноги.

На улице холодно! Давайте с вами побегаем! Но будем бегать с остановкой: как только я хлопну в ладоши, вы сразу останавливаетесь и приседаете. Повторить 3 раза.

Бег легкий, свободный, с естественным движением рук.

Восстановить  дыхание

ОРУ с султанчиками

1. И.п. –  ноги врозь, султанчики в обеих руках внизу. Поднимаем руки вперед, вверх, в стороны, вниз

2. И.п. –  ноги врозь, султанчики в обеих руках у груди. Поворот вправо, выпрямляем руки; И.П., поворот влево, выпрямляем руки, И.П.

3. И.п. –  ноги врозь, султанчики в обеих руках за спиной. Наклониться вперёд, помахать султанчиками, И.П.

4. И.п. –  ноги врозь, султанчики в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой

5. Потягивание

 

    4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

Инструктор: Ребята, мы с вами пришли на школьный стадион. Здесь школьники и жители нашего микрорайона занимаются разными видами спорта. А спортсменов поддерживают болельщики. Есть даже специальные команды болельщиков, они выполняют различные красивые движения  и упражнения под музыку. Подойдите к султанчикам, возьмите в обе руки.

Музыка «Кукурача»

Следить за прямыми руками.

 

Восстановить дыхание

Перестроение в  круг, колонну по одному

ОВД

 1.Ходьба по мостику (доске)

2. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

3.Ходьба между двумя линии

(ширина 25см)

Подвижная игра «Кролики».

2-3 раза

Инструктор: Ребята! Перестраиваемся с вами за мной в круг. И мы с вами идём дальше. (При движении  по кругу собираем султанчики)

Инструктор: В нашем микрорайоне есть красивый мостик, и много дорожек. Дорожки у нас ровные и сделаны из плиточек. Сейчас мы с вами будем проходить по мостику, прыгать с плиточки на плиточку(из обруча в обруч) и проходить по узенькой дорожке.

Выполнение поточным методом

III. Малоподвижная игра

«Найди кролика»

Дети уходят из зала за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"

план-коспект по экологическому воспитанию...

План-конспект занятия по обучению грамоте по теме "Живые звуки".

Конспект НОД по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями в старшей группе.Тема: "Живые звуки".Цели: Развитие речевого внимания и фонематического восприятия на материале гласных звуков....