Занятие по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Формирование бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию
«Волшебница-вода»
в старшей группе
ЦЕЛЬ: Формирование бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи:
1). Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
2). Обобщить знания; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде
3). Расширять кругозор детей, создавать положительный эмоциональный фон и атмосферу радости
4) закреплять умение работать с прозрачной посудой;
5) развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
6) развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
7) стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
8) воспитывать бережное отношение к воде;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
-Социально-коммуникативное;
- физическое;
-познавательное;
- речевое развитие.
МАТЕРИАЛ: Игрушка – сюрпризный момент «Капитолина», глобус, карточки в виде капелек воды, обучающие карточки, прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные пластиковые крышки, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок, лимон.
Ход ЗАНЯТИЯ
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капитолина пришла (показывает игрушку)
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Капельке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Вода основной источник жизни на Земле. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно.
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется?
И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
А нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?
Когда дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы, воспитатель выставляет картинки по охране водных ресурсов.
Молодцы, ребята, спасибо! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим Капильку с водичкой. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Тогда прошу за столы!
Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)
Слышите? Что это? Вода льется, и мы слышим ее.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт №2: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно её?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите-ка мне ребята, какого цвета вода?
Опыт №3: «На определение цвета воды»
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз — это брас
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Ну что продолжим.
Опыт №4: «На определение вкуса воды»
Воспитатель: Давайте теперь узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Кислая.
Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Опыт №5: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
РЕФЛЕКСИЯ:
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капитолине что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капитолина веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек — “капелек”. Дружите с ними и берегите их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
Занятие по ЭВ с элементами экспериментирования с водой...
Природное окружение (Экологическое воспитание) «Волшебница вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, её значении для всего живого, о бережном отношении к воде....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Волшебница Вода»
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...