Занятие по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Формирование бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию
«Волшебница-вода»

 в старшей группе

ЦЕЛЬ: Формирование бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

1). Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2). Обобщить знания; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде

3). Расширять кругозор детей, создавать положительный эмоциональный фон и атмосферу радости

4) закреплять умение работать с прозрачной посудой;

5) развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

6) развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

7) стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

8) воспитывать бережное отношение к воде;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

-Социально-коммуникативное;

- физическое;

-познавательное;

- речевое развитие.

МАТЕРИАЛ: Игрушка – сюрпризный момент «Капитолина», глобус,  карточки в виде капелек воды, обучающие карточки, прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные пластиковые крышки, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, сок, лимон.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капитолина пришла (показывает игрушку)

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Капельке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Вода основной источник жизни на Земле. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна? Дети по одному рассказывают о том, что известно.

Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда она берется?

 И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?

А нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?

 Когда дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы, воспитатель выставляет картинки по охране водных ресурсов.

Молодцы, ребята, спасибо! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим Капильку с водичкой. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Тогда прошу за столы!

Для начала давайте послушаем песенку воды (аудиозапись журчания воды)

Слышите? Что это? Вода льется, и мы слышим ее.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт №2: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такую же ложку мы положим в стаканчик с молоком. Видно её?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот  мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите-ка мне ребята, какого цвета вода?

Опыт №3: «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз — это брас

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Ну что продолжим.

Опыт №4: «На определение вкуса воды»

Воспитатель: Давайте теперь узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Дети: Вода безвкусная!

Воспитатель: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Опыт №5: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

РЕФЛЕКСИЯ:

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капитолине что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капитолина веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек — “капелек”. Дружите с ними и берегите их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа

Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой...

Природное окружение (Экологическое воспитание) «Волшебница вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, её значении для всего живого, о бережном отношении к воде....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы защитники природы» (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении ...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Волшебница Вода»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды  и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...