Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: старшая
Дата проведения: -
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета; текучая; растворитель) вспомнить разнообразные виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное);
Развивающая:
- развивать память, внимание, любознательность, умение наблюдать, делать выводы;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, экологические знаки «Береги воду», видеозапись «Волшебница вода», картинки капелек воды (следы воды), массажная дорожка (мостик), материал необходимый для исследования.
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Сюрпризный момент | - Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдем по этим следам и увидим. - Нам оставили конверт, а кто не понятно. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Загадка! Очень интересно! Ребята, если отгадаете загадку, мы узнаем от кого конверт: Я и туча, и туман И ручей, и океан Я летаю, и бегу И стеклянной быть могу! - Ребята, как вы думаете, кто это? -Да ребята, это Волшебница вода! Давайте послушаем, что же она хочет нам сказать. | - Вода | 4 мин. |
Мотивация | - Здравствуйте! Дорогие ребята, я нуждаюсь в вашей помощи. Люди мало знают о моей пользе и загрязняют реки, озера, моря и океаны. Прошу Вас отправиться в путешествие, чтобы узнать какую пользу я приношу всему живому и рассказать об этом людям». - Вы хотите узнать много интересного о воде и помочь ей? - Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями. Мы отправляемся в путешествие. - А как вы думаете, на чем мы отправимся? Отгадайте-ка загадку и узнаете: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок - Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Пассажиры, займите свои места! | - Да - Поезд | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Первая станция «Для чего нужна вода?» | -Ребята, кто знает, что это? - Глобус – это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? - Много воды на нашей планете? -Ребята, а для чего нам нужна вода? - Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет. | - Глобус - Синим - Воды очень много - Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду | 20 мин. |
Видеозапись «Волшебница вода» | А теперь давайте посмотрим, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку) - А вы сегодня пользовались водой? - Я думаю, Волшебница вода довольна вашими ответами, молодцы. | - Мыли руки, чистили зубы, пили чай | ||
Беседа «Какая бывает вода» | - Ребята, как вы думаете, какая бывает вода? - А вы в море купались? - Какая вода на вкус в море? -Её можно пить? - Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. - Морская вода это «хорошо» или «плохо»? - Наше интересное путешествие продолжается. Пассажиры, займите свои места. | - Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная - Да, купались - Соленая - Нельзя - хорошо-лечебная, плохо-нельзя пить, можно купаться, нельзя варить суп | ||
Вторая станция «Чтобы было, если …» | - Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет? - Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? | - Если бы вся вода исчезла в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти - Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран | ||
Третья станция «Круговорот воды в природе» | - Мы приехали на станцию «Круговорот воды в природе» -А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. - Про эти капельки хочу рассказать вам интересную сказку. Слушайте внимательно! В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась. - Ребята, чтобы было, если капельки не возвращались на землю? - Наше путешествие продолжается. | - На земле совсем не осталось бы воды | ||
Физкультминутка | Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! | |||
Четвёртая станция «Опытническая» | - Вот и доехали до станции. Это лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками, и мы будем проводить опыты. | |||
Опыт №1 | - Посмотрите у меня есть два стакана, один с водой, другой – пустой. Давайте перельем воду из одного в другой? - Льётся вода? Почему? | - Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью | ||
Опыт №2 | - Вода прозрачная или мутная? - Давайте проверим это. В оба стаканчика положите ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком нет. | - Прозрачная | ||
Опыт №3 | - Что растворяется в воде? Мы вместе проверим и это. - Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите ложечкой сахар насыпьте ее в воду и перемешайте. -Что произошло? - Но вода растворяет не все. А теперь закиньте в воду камушки, которые лежат перед вами и перемешайте. Растворились? | - Сахар растворился - Нет | ||
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | - Вот и закончилось наше путешествие. - Вы хотите встретиться ещё с Волшебницей водой - А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось? - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. На этом наше занятие закончилось, всем Вам, ребята, спасибо! | - Да, хотим - Мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Занятие по экологическому воспитанию для детей раннего возраста тема "Помогите птичке"....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Свойства воды» для детей младшего дошкольного возраста
экологическое воспитание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода»
Волшебница водица...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию"Волшебница вода" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование элементарных знаний детей о свойствах воды и её значении для всего живого на Земле.Задачи:Дать элементарные знания о воде и ее свойствах, о значении воды для растений, животны...
- Мне нравится (1)