Паспорт проекта в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

постникова ирина владимировна

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, формирование бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx55.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Проект «Зимующие птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

 Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий.

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный

Время реализации проекта: одна неделя (декабрь)

Вид проекта по количеству участников: массовый (педагоги, родители, дети.)

Возраст детей: 5-6лет

Актуальность проблемы. В зимнее время естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы погибают от голода. Пернатые нуждаются в нашей помощи.

Проблема. У детей недостаточный запас знаний о зимующих птицах, часто путают зимующих и перелетных птиц.  Не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам.

Цель. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, формирование бережного отношения к ним.

Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц 2.Расширять кругозор детей о зимующих птицах (внешний вид, питание, среда обитания, питание) 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4.Привлечьродителей к данной проблеме

Разработка проекта.

  • Подбор материала, ориентированного на детей среднего возраста.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки, подбор видео ряда (мультфильмов).
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьёй.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.
  • Физическое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Расширился кругозор детей о зимующих птицах родного края (какие птицы прилетают на участок, внешний вид,, чем питаются).
  • Создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта)
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных условиях.

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

 Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

II Основной

Беседы и обсуждения: «Как живут птицы зимой?», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»

Проведение д.игр: « «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Найди по контуру»

Рассматривание иллюстраций «Птицы на кормушке», «Птицы нашего края»

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Советы тетушки Совы»

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичья кормушка», В.Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Скачет шустрая синица». А.Яшин «Покормите птиц зимой». К.Паустовский «Воробьишко»

НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Синичка» (пластилинография)

НОД по художественно-эстетическому развитию рисование  «Птицы на кормушке»

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация  «Снегири»

Подвижные игры: «Стайка», «Ворона и воробьи», «Совушка»

Пальчиковые игры:  «Птенчики в гнезде», «Десять птичек – стайка», «Совушка – сова»

Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад»

III Заключительный

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Конкурс «Зимующие птицы»

Оформление альбома по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"

Работа над проектом   поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в  детях интерес к и...

Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"

Паспорт проекта  в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...

паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"

В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....

Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"

Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...

Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"

Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...

Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...

Паспорт проекта для старшей группы "Мир зебр"

Паспорт проекта "Мир зебр" для старшей группы ...