Паспорт проекта в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, формирование бережного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно – творческий.
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный
Время реализации проекта: одна неделя (декабрь)
Вид проекта по количеству участников: массовый (педагоги, родители, дети.)
Возраст детей: 5-6лет
Актуальность проблемы. В зимнее время естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы погибают от голода. Пернатые нуждаются в нашей помощи.
Проблема. У детей недостаточный запас знаний о зимующих птицах, часто путают зимующих и перелетных птиц. Не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам.
Цель. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, формирование бережного отношения к ним.
Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц 2.Расширять кругозор детей о зимующих птицах (внешний вид, питание, среда обитания, питание) 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4.Привлечьродителей к данной проблеме
Разработка проекта.
- Подбор материала, ориентированного на детей среднего возраста.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки, подбор видео ряда (мультфильмов).
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах родного края (какие птицы прилетают на участок, внешний вид,, чем питаются).
- Создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта)
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных условиях.
Реализация проекта
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. |
Составление тематического планирования мероприятий. | |
Подбор дидактических игр. | |
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. | |
Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. | |
II Основной | Беседы и обсуждения: «Как живут птицы зимой?», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?» |
Проведение д.игр: « «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Найди по контуру» | |
Рассматривание иллюстраций «Птицы на кормушке», «Птицы нашего края» | |
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Советы тетушки Совы» | |
Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичья кормушка», В.Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Скачет шустрая синица». А.Яшин «Покормите птиц зимой». К.Паустовский «Воробьишко» | |
НОД по художественно-эстетическому развитию лепка «Синичка» (пластилинография) | |
НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Птицы на кормушке» | |
НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Снегири» | |
Подвижные игры: «Стайка», «Ворона и воробьи», «Совушка» | |
Пальчиковые игры: «Птенчики в гнезде», «Десять птичек – стайка», «Совушка – сова» | |
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад» | |
III Заключительный | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. |
Конкурс «Зимующие птицы» | |
Оформление альбома по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в старшей группе "Я и моя семья"
Работа над проектом поможет дошкольникам понять значимость семьи, ее ценность для каждого человека. Воспитает в детях интерес к и...
Паспорт проекта в старшей группе "Почему прилетают птицы весной?"
Паспорт проекта в старшей "Почему птицы прилетают весной?"...
паспорт проекта в старшей группе " Зачем человеку кожа"
В этом материале описаны актуальность пректа, этапы работы над проектом и результаты....
Паспорт проекта для старшей группы "Покорители космоса"
Описание проекта о первых завоевателях космоса для детей 5-6 лет...
Паспорт проекта для старшей группы "От зерна до стола"
Паспорт и паутинка проекта для старшей группы "От зерна до стола"...
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Птицы, которые нас окружают»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способамипрактического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает стан...
Паспорт проекта для старшей группы "Мир зебр"
Паспорт проекта "Мир зебр" для старшей группы ...