Методическая разработка:Игра-путешествие «Весна шагает по стране»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка предназначена для раскрытия образовательных областей:«Речевое развитие»(развитие речи, «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность-рисование).»,«Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Весна шагает по стране»
Цель: развитие речевой активности, обогащение знаний о времени года весна .
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени года «весна».
Развивающие: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов (зеленый, синий, желтый, выполнять соответствующие движения по образцу, активную речь.
Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природы.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»(развитие речи, «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность-рисование).»,«Физическая культура»
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы детям, ответы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о времени года, приметы весны, наблюдение (во время прогулки)
Здоровье сберегательные технологии: физкультминутка,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку о каком времени года говорится.
Распустилась, расцвела
Наконец то к нам пришла
Долгожданная… ( слайд 2 )
Дети: Весна
Воспитатель: Весна уже шагает по нашей стране . Как вы думаете, почему она долгожданная. Ждут ее и взрослые и дети. Почему?
Дети: на улице тепло, светит солнце, птички поют.
Воспитатель: В лесу птицы звонко поют, нас к себе в гости зовут.
Воспитатель: А вы хотите отправится в весенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: А на чем мы можем поехать.
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде , но для этого нам надо найти наш поезд ( слайд 3 )
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,( слайд 4)
Время приближается, поезд отправляется!
Воспитатель
Вагончики,вагончики
По рельсам стучат,
Везет в весенний лес
Веселых он ребят.
Воспитатель: Вот и приехали, первая остановка СОЛНЫШКО (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, что вы видите? Расскажите.
Дети: солнышко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка.
Солнце встало из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем свой путь.
Воспитатель: Следующее препятствие на нашем пути.
Весной солнышко пригревает, тает снег и тают сосульки, превращаясь в ручейки (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже появились ручейки. Давайте с вами расскажем какие они.
Дети: синие, длинные, короткие
Воспитатель: Ребята, а как мы можем пройти через ручеёк?
Дети: мы может перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам ручеёк приготовил задание для того чтобы мы смогли через него пройти . ( слайд 6)
Воспитатель:посмотрите что это у нас такое, куда мы попали?
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку.( слайд 6)
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: растет зеленая травка, красивые цветы.
Воспитатель: Молодцы ! Полянка приготовила нам задание , нам нужно посчитать всех ее обитателей .(слайд 9)
Воспитатель: Ой,ребята, что это мы с вами слышим, что это за веселая песенка? (звучит пение птиц (слайд 6))
Дети: Это птички поют.
Воспитатель: Давайте присядем и послушаем эту красивую песенку.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные картинки, по которым можно рассказать о времени года.
Рассказ детей про весну при помощи картинок.
(Ярко светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручейки, прилетают птички, на деревьях появляются листочки, травка зеленая появляется, цветочки расцветают)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу и нам пришло время вернуться в детский сад. ( слайд 10)
Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал нам картину, но не успел ее закончить. ( слайд 11)
Воспитатель: А давайте мы с вами дорисуем.
Коллективная работа по изображению весеннего леса.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нарисовано.
Дети: дерево, птички, снег.
Воспитатель: правильно молодцы. Но чего то не хватает?
Дети: Солнце.
Воспитатель: давайте нарисуем солнышки чтобы они согревали нас .
Воспитатель: А какого цвета мы с вами взяли краску?
Дети: краску желтого цвета.
Воспитатель: какое красивое, яркие солнышки у нас получились.
Воспитатель: А еще на нашем дереве чего то не хватаем
Дети: Нет листочков.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже нарисуем листочки на наших деревьях. (рисование пальчиками)
Воспитатель: Вот у нас получился красивое, весеннее дерево.
Воспитатель: Сосульки растаяли, превратились в ручеек.
Воспитатель:Давайте нарисуем весенний ручеек». (предложить детям провести волнистые линии).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, побежали ручейки, на деревьях появились первые листочки, Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста
В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....
Методическая разработка "Игра-путешествие «В гости к Светофору"
quot;Игра-путешествие «В гости к Светофору"...
Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Игра -путешествие "Знатоки дорожного движения"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....