Методическая разработка:Игра-путешествие «Весна шагает по стране»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Полина Константиновна

Методическая разработка предназначена для раскрытия образовательных областей:«Речевое развитие»(развитие речи, «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность-рисование).»,«Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Весна шагает по стране»

Цель: развитие речевой активности, обогащение знаний о времени года весна .

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить на основе картинок с характерными особенностями времени года «весна».

Развивающие: развивать мелкую моторику, закреплять знание цветов (зеленый, синий, желтый, выполнять соответствующие движения по образцу, активную речь.

Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природы.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»(развитие речи, «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность-рисование).»,«Физическая культура»

Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы детям, ответы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о времени года, приметы весны, наблюдение (во время прогулки)

Здоровье сберегательные технологии: физкультминутка,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку о каком времени года говорится.

Распустилась, расцвела

Наконец то к нам пришла

Долгожданная… ( слайд 2 )

Дети: Весна

Воспитатель: Весна уже шагает по нашей стране . Как вы думаете, почему она долгожданная. Ждут ее и взрослые и дети. Почему?

Дети: на улице тепло, светит солнце, птички поют.

Воспитатель: В лесу птицы звонко поют, нас к себе в гости зовут.

Воспитатель: А вы хотите отправится в весенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы можем поехать.

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель. А отправимся мы с вами на поезде , но для этого нам надо найти наш поезд ( слайд 3 )

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь,( слайд 4)

Время приближается, поезд отправляется!

Воспитатель

Вагончики,вагончики

По рельсам стучат,

Везет в весенний лес

Веселых он ребят.

Воспитатель: Вот и приехали, первая остановка СОЛНЫШКО (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, что вы видите? Расскажите.

Дети: солнышко.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка.

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки,

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем свой путь.

Воспитатель: Следующее препятствие на нашем пути.

Весной солнышко пригревает, тает снег и тают сосульки, превращаясь в ручейки (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами тоже появились ручейки. Давайте с вами расскажем какие они.

Дети: синие, длинные, короткие

Воспитатель: Ребята, а как мы можем пройти через ручеёк?

Дети: мы может перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам ручеёк приготовил задание для того чтобы мы смогли через него пройти . ( слайд 6)

Воспитатель:посмотрите что это у нас такое, куда мы попали?

Воспитатель: Мы с вами попали на полянку.( слайд 6)

Воспитатель: А что растет на полянке?

Дети: растет зеленая травка, красивые цветы.

Воспитатель: Молодцы ! Полянка приготовила нам задание , нам нужно посчитать всех ее обитателей .(слайд 9)

Воспитатель: Ой,ребята, что это мы с вами слышим, что это за веселая песенка? (звучит пение птиц (слайд 6))

Дети: Это птички поют.

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем эту красивую песенку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные картинки, по которым можно рассказать о времени года.

Рассказ детей про весну при помощи картинок.

(Ярко светит солнце, тает снег, тают сосульки, бегут ручейки, прилетают птички, на деревьях появляются листочки, травка зеленая появляется, цветочки расцветают)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу и нам пришло время вернуться в детский сад. ( слайд 10)

Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал нам картину, но не успел ее закончить. ( слайд 11)

Воспитатель: А давайте мы с вами дорисуем.

Коллективная работа по изображению весеннего леса.

Воспитатель: Ребята посмотрите что нарисовано.

Дети: дерево, птички, снег.

Воспитатель: правильно молодцы. Но чего то не хватает?

Дети: Солнце.

Воспитатель: давайте нарисуем солнышки чтобы они согревали нас .

Воспитатель: А какого цвета мы с вами взяли краску?

Дети: краску желтого цвета.

Воспитатель: какое красивое, яркие солнышки у нас получились.

Воспитатель: А еще на нашем дереве чего то не хватаем

Дети: Нет листочков.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже нарисуем листочки на наших деревьях. (рисование пальчиками)

Воспитатель: Вот у нас получился красивое, весеннее дерево.

Воспитатель: Сосульки растаяли, превратились в ручеек.

Воспитатель:Давайте нарисуем весенний ручеек». (предложить детям провести волнистые линии).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, побежали ручейки, на деревьях появились первые листочки, Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свиданья!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Методическая разработка "Игра-путешествие «В гости к Светофору"

quot;Игра-путешествие «В гости к Светофору"...

Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Игра -путешествие "Знатоки дорожного движения"

Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....