Квест – игра по познавательно-исследовательской деятельности детей 6 -7 лет «Мыльные чудеса»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Cоздание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_mylnye_chudesa_.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
по познавательно-исследовательской деятельности детей 6 -7 лет
«Мыльные чудеса»
Автор-составитель:
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Леонтьева Е.В.
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю об одной необычной стране, которая находится очень далеко отсюда. Эта страна называется Пузырляндия, потому, что в этой стране вместо снега и дождя с неба падают мыльные пузыри! В мыльную погоду народ этой страны выходит на улицу загадывают желание и лопают их ладошками. Но у этих жителей страны случилась беда, у них перестали с неба падать мыльные пузыри и теперь этот народ ходит грустный, они не могут загадать желания. Они нас очень просят им помочь.
Ребята давайте жителям Пузырляндии? Но чтобы им помочь нам карта – маршрут следования. На каждой остановке нам необходимо выполнить задание, получить картинку-подсказку.
1 остановка «Речевой уголок»
Воспитатель: В этом задании мы проверим как хорошо вы знаете мыльные пузыри.
Задание: Словесная игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Правильно. Значит мыльный пузырь у нас какой формы? (круглой)
Воспитатель: Правильно. И вот у нас есть первая подсказка-картинка «вода». Идем дальше!!!
2 остановка «Уголок математического развития»
Задание: «Сосчитай и соедини цифры по порядку от одного до десяти».
Воспитатель: Надо очень внимательно сосчитать и соединить, а если мы ошибёмся, то на получим подсказку. (После выполнения задания, дети получают подсказку-картинку, «сахар»).
3 остановка «Уголок физического развития»
задание. Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята, в этом задании нам надо превратится в пузыри и найти свои домики. Как только начинает играть музыка, мы все танцуем, а как только музыка замолкает, мы все бежим в свои домики - это обручи. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка, но только ни кто не обижается, а то мы так не сможем получить следующую подсказку.
Чтоб нам превратится в пузыри, давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей хвалят).
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами получили ещё одну подсказку (картинка с изображением стаканчиков).
4 остановка «Художественно - эстетический уголок»
Задание: «Найди отличия между двумя картинками» (Д.и «Что напутал художник»). В конце задания получают картинку, на которой изображено мыло.
Воспитатель: Ребята а вы помните кому мы должны помочь? Что мы должны сделать? (Помочь вернуть пузыри). А теперь ребята наша задача из этих карточек-подсказок составить алгоритм изготовления мыльных пузырей для нашей страны Пузырляндия. (Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм «Что сначала, а что потом»).
Практическая часть.
Проходите за столы и принимайтесь за работу.
Изготовление мыльных пузырей (вода, сахар, фери) все перемешали и дали настоятся.
Воспитатель: ну что проверим наши пузыри? А для этого нам нужны будут трубочки, но я напоминаю вам о правилах безопасности: нельзя глотать мыльную воду.
Воспитатель: Молодцы я вами горжусь, вы помогли народу Пузырляндии и теперь они радостные. А теперь наша задача с вами поймать пузыри и загадать свое желание. Ну что попробуем? (Дети пытаются поймать на ладошку пузырь, но у них ничего не получается).
Воспитатель: я научу вас, как приручить мыльные пузыри! Для того чтобы пузыри садились к вам на ладонь и не лопались нужно надеть варежку.
Воспитатель раздает детям варежки или перчатки. Дети пробуют поймать пузырь и продержать как можно дольше.
Воспитатель: Пока сидит пузырь у вас на ладони, шепотом скажите ему свое желание и оно обязательно сбудется!
Все загадали желание? А теперь лопайте свой пузырь. Оно обязательно должно сбыться.
Воспитатель: вам, ребята, понравилось наше путешествие? Обязательно дома покажите маме и папе, как можно сделать мыльные пузыри, а самое главное, как можно их приручить.
Литература:
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2018г;
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать познавательную деятельность по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы "Академия чудес"
Экспериментирование...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »
Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему:...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты»....