Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Такой разный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему:
«Такой разный песок»
Подготовительная группа №4(ЗПР)
Цель: Создать условия для развития и закрепления знаний о песке у детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_opytno_eksp_gr4.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему:
«Такой разный песок»
Подготовительная группа №4(ЗПР)
МАДОУ «Детский сад №207»,г.Барнаул
Цель: Создать условия для развития и закрепления знаний о песке у детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
Развивающие:
-развивать представление о песке как об объекте неживой
природы, его свойствах и роли в окружающем мире;
- развивать у детей стремление к самостоятельному познанию и
размышлению.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- развить мелкую моторику рук;
- развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать;
- развивать фантазию, воображение, инициативность и самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в обращении с песком;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Материалы: песок речной, лупы, сито, пластиковая одноразовая посуда, стаканы с песком, стаканы с водой и сахаром, формочки, ложечки, магниты.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть: (дети играют в группе, неожиданно заходит Симка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Симка: Ребята, я Симка, вы же узнали меня!
Все вместе встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро! (дети здороваются)
Дети: Доброе утро , Симка!
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются с гостями)
Симка: ребята, потрогайте, что лежит в моем мешочке (протягивает по очереди всем детям мешок с песком, дети трогают и пытаются угадать, что в нем лежит). В помощь загадывает загадку.
В нем дети любят все играть,
Любят строить и копать,
Любят сыпать, зарывать,
И из лейки поливать.
(Ответы детей)
Ребята, правильно, это песок. И я пришла к вам за помощью, меня попросил Нолик показать ему опыты с песком, а я не умею. Вы сможете меня научить?
Ответы детей.
Восп: Да конечно Симка, наши дети очень умные и сообразительные. Мы сможем тебе помочь. Но сначала давайте посмотрим, что же такое песок и какой он бывает.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
Воспитатель: Ну вот теперь мы можем приступить к нашим опытам. Ребята скажите, где нужно проводить опыты? (ответы детей)- В лаборатории
Воспитатель: Верно! А сейчас предлагаю вам надеть рабочую
форму и пройти в нашу научную лабораторию, где мы путём опытов и
исследований узнаем об интересных свойствах песка.
Воспитатель: Прежде всего, давайте вспомним основные правила при работе в лаборатории
1 Внимательно слушать инструкции
2 Четко выполнять указания
3 Аккуратно работать с веществами и оборудованием
4 Быть наблюдательными
5 По наблюдениям сделать выводы
И еще: Так как мы будем работать с песком НЕЛЬЗЯ бросаться
песком, брать песок в рот, руками нельзя трогать глаза.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы внимательно рассмотрим из
чего состоит песок.
Опыт №1
Воспитатель: возьмите сито в левую руку, в правую руку возьмите ложку, наберите немного песка, насыпайте его в сито и легкими движениями просеиваете песок на тарелку.
Посмотрите как он сыпется, как в песочных часах (показать песочные часы).
Что мы можем сказать про песок?
Он какой? Ответы детей – сыпучий
Теперь возьмите лупу и посмотрите, что осталось в ситечке?
Ответы детей (камушки)
А что на тарелке?
Ответы детей (песчинки)
Правильно! Значит, делаем вывод, что песок сыпучий, состоит из песчинок и камней.
Ну что Симка, понравился тебе первый опыт? Ты поняла какой бывает песок?
Тогда продолжим…
Опыт №2
Воспитатель: А теперь возьмите песок в руку и
обследуйте его на ощупь. Что можно сказать, какой он?
Дети: Песок сухой и шершавый.
Воспитатель: А давайте опустим в песок магнит. Что мы заметили?
Дети: На магнит приклеились мелкие частички.
Воспитатель: Ребята, это – частички металла, которые присутствуют в песке. Какой можно сделать вывод из этого опыта
(Ответы детей).
Вывод: Подводим итог нашего второго опыта : песок состоит из
мелких
песчинок, в нём есть камешки и частички металла. На ощупь песок
шершавый.
Симка: Ребята, что-то я устала, давайте немного отвлечемся от наших опытов и пойдем немного потанцуем!
Вот немного отдохнули, можно и продолжить!
Опыт№3.
Воспитатель: А как вы думаете, растворяется ли песок в воде или
нет? У вас на столах стоит стакан с сахаром, добавим туда воды, и размешаем. Что мы видим?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: А сейчас ребята возьмём стакан с водой и насыпем
туда ложку песка. Не размешиваем. Что происходит с песком?
Дети: Песок оседает, а на поверхности воды можно
увидеть песочную пыль.
Воспитатель: Перемешиваем. Хорошо перемешиваем. Ну что,
растворился?
Давайте сравним. Сахар растворился в воде, не изменив её цвет.
А песок не растворился и изменил цвет воды.
Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Песок не растворяется.
Вывод: Из этого опыта можно сделать следующий вывод. В песке
обязательно есть пыль. Песок тяжёлый. Песок не растворяется в
воде. Песок окрашивает воду.
Опыт №4
Симка: Ребята вы мне показали столько интересных опытов, а теперь я вам покажу, что я умею. Я сейчас слеплю фигуру из песка. Вот в формочку насыпаю песок, переворачиваю и ….., ничего не получилось. Странно, почему?
Воспитатель: Симка не расстраивайся, просто ты немного не правильно сделала. Ребята как вы думаете, почему у Симки не получилась фигура из песка?
Дети: Потому что надо было песок смешать с водой
Воспитатель: Правильно, вот Симка ребята тебе и подсказали. Давайте теперь покажем Симке, как правильно нужно сделать. Возьмите стакан с водой и песок все смешайте на тарелке.
Потрогаем песок. Каким он стал?
Дети: Песок стал мокрым.
Воспитатель: Куда исчезла вода?
Дети: Вода впиталась в песок.
Воспитатель: Песок впитывает воду.
Вывод: песок впитывает воду, он водопроницаемый.
Воспитатель: А теперь возьмите мокрый песок и засыпьте его в формочки, затем переверните на пустые тарелки..
Воспитатель: Получается?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, почему мокрый песок лепится?
Дети: ответы.
Воспитатель: Когда песок намокает, воздух между песчинок
исчезает,
мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Что
произойдет с
поделками из песка после высыхания?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Песок пропускает воду, может изменить свои свойства
Под воздействием воды.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем еще отличается
Мокрый песок от сухого?
Дети: Мокрый песок - темнее. Сухой песок – светлее.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в научной
лаборатории,
где изучили удивительные свойства обычного песка. Давайте
вспомним их.
- Прежде всего, скажите мне, что же такое песок? (Песок – это
Природный материал, состоит их мелких камешков, которые имеют разную
форму,окраску, размер. Песок может содержать частички металла).
- Какими свойствами обладает песок? (Сыпучий, рыхлый,
рассыпчатый, может пропускать воду, двигаться, изменяет свои свойства под
воздействием
воды.)
- Где применяется песок? (В строительстве, для изготовления
бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололёд,
для игр, песком можно рисовать.).
Наше исследование подошло к концу. Вы были все внимательны и
активны.
Сейчас я предлагаю пройти помыть руки после работы с песком.
После того как дети помыли руки и вернулись в группу.
Симка: Ребята вы такие умницы, у вас все получилось сегодня, вы многому меня научили. Теперь я смогу Нолику показать все опыты с песком. Ну а вам предлагаю прийти сегодня домой и показать своим родителям, какие опыты сегодня вы проводили. Ну а я хочу вам подарить угощения за ваш труд и умение!!!
Угощения для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности " Песок и глина "
конспект занятия...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Удивительный песок»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Песок"
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Дать представление о свойствах песка и глины....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности на тему "Такие разные ткани".
Занятие развивает познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани....