Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Песок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok.svoystvo_peska.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
  • Разучить с детьми новую игру «Песчинки».
  • Развивающие задачи:
  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки, доски для лепки каждому ребенку, салфетки.

Предварительная работа: игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности

(раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка- топтыжка , к нам  в гости пришел и коробочку с собою принес .

Воспитатель: Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый?

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

Воспитатель: Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, Мишка  сказал, что он хотел сделать куличики, а у него ничего не получилось, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мишка  что - то принес в коробочке, давайте посмотрим что там?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка, но сначала послушайте меня.

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

(Воспитатель берет из коробки песок и показывает его детям.)

Воспитатель: Дети песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите, дети, песок какой? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (из песчинок).

Воспитатель: Правильно, из песчинок, они маленькие.

Воспитатель: На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Получились у вас куличики? (ответы детей)

Воспитатель: Почему не получились куличики?

(Потому что песок сухой, сыпучий).

Воспитатель: Дети, а давайте в песок нальем воду, Катя, помогай мне. Потрогайте песок и скажите мне, песок сухой или мокрый?

Воспитатель: Посмотрите, он такой же сыпучий?(нет, мокрый песок не сыпется , как сухой. Он темный и холодный .Из него можно лепить куличики.)

Воспитатель: Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку.

Воспитатель: Что получилось? (куличики).

Воспитатель: Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.

Воспитатель: Мишке очень понравились куличики, и поэтому он зовет вас поиграть.

Мишка: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (дети садятся на ковер)

Мишка: Как много песка получилось.

Мишка: Но вот подул ветер и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)

 Итог занятия:  Дети, что мы сегодня узнали? Песок бывает какой? (сухой, сыпучий, из него лепить нельзя. А бывает темный, мокрый – из него можно лепить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....