Проект «Эх, лук, лучок!» во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ehluk_luchok.docx | 1003.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» с.Горелое
Проект
«Эх, лук, лучок!»
Во второй младшей группе.
Разработала: воспитатель
Петрова И.Ю.
Горелое 2022
Проект «Эх, лук-лучок!» во второй младшей группе.
Вид: краткосрочный (1 месяц).
Тип: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.
Срок реализации: 15.03.2022-15.04.2022.
Состав участников: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода).
Цель проекта: уточнение представления детей о луке, его внешнем виде, форме, цвете, пользе; формирование трудовых навыков и умений при посадке луковиц; расширение знаний о том, как растет зеленый лук из головки репчатого лука; активизация у детей инициативы, внимания, памяти, наблюдательности; обогащение словарного запаса детей; вызвать интерес к выращиванию растения с помощью наблюдения и ухода.
Задачи:
- Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения находить «донце» с корнями и верхушку;
- Познакомить детей с процессом выращивания лука;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с
почвой.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
- Научить детей видеть результат своего труда.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Активизировать речь и обогащать словарь детей;
- Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.
Место проведения: групповая комната.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: контейнер, земля, вода, лук, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- дети познакомятся с процессом посадки лука, научатся выполнять
простейшие трудовые операции, необходимые при этом;
- получат знания об особенностях строения и условиях роста растений;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в
комнатных условиях;
- будет формироваться бережное отношение к растениям;
- обогатится словарный запас (луковица, донце верхушка шелуха).
Этапы работы над проектом:
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1) Подготовка посадочного материала и оборудования для выращивания лука.
2) Подбор художественной литературы о луке, иллюстративного и демонстрационного материала.
3) Беседа с детьми на тему «Овощи».
6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», «Прищепки» разрезные картинки «Овощи, фрукты», рамки-вкладыши «Овощи».
7) Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Чтение стихотворений и загадок о луке.
5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Вырос наш зелёный лук!» (рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», «Прищепки», разрезные картинки «Овощи, фрукты», рамки-вкладыши «Овощи».
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Подводим итоги.
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4) Итоговая беседа.
Результат в процессе реализации проекта:
- дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и
в уходе за ним;
- узнали о пользе лука;
- познакомились с художественной литературой о луке: поговорки,
стихи, загадки;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; сам процесс и
результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания,
осознания собственных умений;
- у детей расширился словарный запас: луковица, сухие чешуйки,
мясистые чешуйки, донце, корешки.
Приложение
Конспект занятия во второй младшей группе
«Посадка лука»
Тема: «Посадка лука».
Цель: учить сажать луковицы в землю.
Задачи: уточнить представления детей о луке, его внешнем виде, форме, цвете, пользе. Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц. Вызвать интерес к выращиванию растения с помощью наблюдения и ухода.
Материал: -игрушка-зайка, -2 ящика для посадки лука, -мешок с землей, -3 лейки, -бутылка с водой, -грабли и лопатка, -баночка с водой, -луковица на каждого ребенка
Ход деятельности:
Стук в дверь. В группу приходит Зайка- игрушка с луковицей в лапках.
- Здравствуй Зайка. Ребята, к нам в гости пришёл зайка и принёс нам лук. Давайте внимательно рассмотрим этот овощ.
-Какого он цвета? (ответы детей).
-Какой формы? (ответы детей).
- Потрогайте его пальчиками и скажите, лук твёрдый или мягкий?
- Я сейчас разрежу луковицу, и мы посмотрим какой он. Лук щиплет глазки, он горький, но очень полезный для нашего здоровья, в нем много витаминов. У лука есть верх (показываю), вот от сюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы-донце. Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой (показываю).
- В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке – как троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда –
Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)
- Но лук можно посадить и в землю.
Игра «Расти, расти лучок» Все ребята будут луковками, а мы с зайкой будем сажать лучок в землю. Лук сажаем донцем вниз-все присели. Теперь мы с зайкой берем большую лейку и поливаем лучок водичкой. Вот лук растёт и становится большим-большим. Вот и вырос наш лучок. Дети садятся на стульчики.
- На столе лежит все необходимое для посадки лука. Сначала я насыпаю из мешочка землю в ящики. Потом делаю маленькую ямку, беру луковицу и сажаю донцем вниз вот так (показываю), теперь лук нужно полить водой из лейки.
Дети подходят по одному, берут луковицу и сажают с помощью воспитателя, затем поливают водой свою луковицу.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком поливать его.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей).
- Что зайка нам принёс? (ответы детей).
- Куда мы сажали лучок? (ответы детей).
- В луке много витаминов и его надо кушать, он полезен для здоровья. Молодцы.
Пословицы про лук
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук - чаще зубы будут.
Лук и мёд кашель быстро уйдёт.
Лук с чесноком - родные братья.
Лук - добро и в бою, и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а....
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Рисование
«Вырос наш зеленый лук»
Задачи: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками; учить изображать зелёные пёрышки лука, рисуя кистью полосы; закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
Материал: белые листы бумаги с изображение луковицы, краски зелёного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука, Рассматривание травки на земле, наблюдение за появлением зеленых листочков на деревьях, кустах.
Содержание занятия. Воспитатель просит детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили. Когда дети подойдут, воспитатель радостно восклицает: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки!» Солнышко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, покажите, каким он был вначале совсем маленьким. А потом лук рос-рос, все выше и выше и стал высоким. Вот таким! Вот таким! (Дети поднимают руки) Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти сильными и крепкими, чтобы не болеть».
Воспитатель хвалит детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым! Воспитатель говорит: «А теперь, ребята, вы все нарисуете зеленый лук, который сами вырастили».
Каждый ребенок берет лист бумаги и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зеленые перышки лука.
В процессе рисования воспитатель 2–3 раза повторяет слова: «Расти, расти лук, вырастай, соберем мы урожай!» Это вызывает у детей эмоциональный отклик, желание лучше рисовать. Воспитатель хвалит их за старание и советует использовать краски разных оттенков, получаются яркие, сочные по /цвету, изображения растения, что привлекает внимание детей. Детям нравятся рисунки лука, выросшего на окне.
Стих о луке
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать, на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
Консультация для родителей
«Лук от семи недуг»
(о пользе лука для детского организма)
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт!
Из истории лука.
Исследователи полагают, что лук изначально начали культивировать в Афганистане, уже потом он появился в других государствах Азии, а затем его вывезли в Египет и Грецию, после чего он, наконец, попал в Европу. На Руси его стали возделывать лишь в XII веке. Репчатый лук — особый овощ, не зря его так активно используют в народной медицине. Полезен он и детям, и сегодня мы расскажем, с какого возраста его следует ввести в рацион, как применять в лечебных целях и избежать проблем со здоровьем.
Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный.
Лук-порей – двухлетнее травянистое растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.
С какого возраста детям можно лук?
До достижения возраста 1 года детям нельзя давать сырой лук, только вареный. Так как он обладает резким, специфическим вкусом, который не нравится большинству малышей, лучше всего добавлять овощ в первые и вторые блюда: супы и овощные пюре. Оптимальный период введения лука в рацион ребенка — 7–8 месяцев, если он находится на искусственном вскармливании — с 6–7 месяцев.
Важно! К луку малышей приучают после знакомства с капустой, кабачками, морковью и другими овощами.
К сырому луку ребенка можно приучать после года, и то — в минимальном количестве, чаще всего в составе салатов. Когда малыш подрастет до трех лет, количество овоща в рационе можно увеличить — до 0,5 луковицы в день. Никогда не предлагайте лук отдельно, только вместе с другими продуктами: с хлебом или в составе салатов. С наступлением лета давайте ребенку перья зеленого лука.
Состав и полезные свойства
На 86 % лук состоит из воды, углеводов в нем около 8,2 %, белков — 1,4 %, жиров — лишь 0,2 г. В нем присутствует комплекс из 12 незаменимых кислот, которые человеческий организм сам вырабатывать не может. Среди них наибольшая доля принадлежит триптофану — 5% от общей массы. Эта аминокислота повышает выработку серотонина, способствуя улучшению настроения. В луке содержится значительное количество аскорбиновой кислоты и токоферола, а также полный комплект витаминов группы В (тиамин, рибофлавин, пиридоксин и пантотеновая кислота).
Ранней весной, когда молодой лук еще не созрел, а фрукты уже не столь богаты витаминами, репчатый лук станет основательной подпиткой для ослабленного авитаминозом организма. При соответствующем хранении в нем сохраняются активными практически все полезные вещества. Благодаря высокому содержанию витамина С лук повышает иммунитет. Другие достоинства знаменитого овоща:
Эффективное антивирусное средство — эфирные масла, выделяемые луком, помогают бороться против простудных заболеваний и гриппа, достаточно их периодически вдыхать на протяжении дня. Также можно использовать для профилактики вирусов.
В луке содержится колоссальное (сравнительно с другими овощами) количество фитонцидов — особых летучих веществ, обладающих антибактерицидным действием. Они активны против стрептококковой инфекции, палочек Коха (туберкулеза), возбудителей дифтерии и дизентерии, а также многих других, не менее грозных недугов.
Помогает при анемии — повышению гемоглобина способствует комбинация фолиевой кислоты и железа. Чтобы улучшить состав крови достаточно употреблять лук в любом виде: сырым или после термической обработки.
При регулярном употреблении лука активизируется липидный обмен, происходит очищение крови. Однако в чрезмерных количествах, а также при некоторых заболеваниях пищеварительной системы он может быть вреден и даже опасен.
В луке присутствует кальций, который благотворно действует на сердечно-сосудистую систему.
Помогает при запорах, в том числе продолжительных.
Лук имеет ярко выраженное стимулирующее действие — он улучшает состояние при повышенном артериальном давлении, ослабленном состоянии, в том числе после затянувшейся болезни.
Лук рекомендуют употреблять при расстройствах сна — обладает мягким, абсолютно безопасным снотворным эффектом.
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
***
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа
Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумагиИсследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...
Презентация проекта "С щедрой масленицей" во второй младшей группе.
Поздравление родителей и отчёт о проделанной работе....
ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Презентация к проекту....
Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».
Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта: «Сказка о веселом язычке»....
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Познавательный проект "Лук-лучок" во второй младшей группе.
Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой , когда хочется не то...
Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"
Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...