НОД во 2 младшей группе "Ежик узнает о профессиях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей,побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, парикмахер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности
Во 2 младшей группе
Вид деятельности: предметная деятельность
Тема: «Ежик узнает о профессиях!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, парикмахер).
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)
Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).
Речевое развитие:
Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый)
Социально – коммуникативное:
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Развивать умение детей слушать и понимать стихотворные строки.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения по тексту.
Методы и приемы:
- практические: игровое упражнение «один – много», «высоко – низко», сюрпризный момент « Утром встали малыши», игровое упражнение «Зайчик и ежик друзья».
- словесные: пение песенки про автобус, вопросы.
-наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением орудий труда различных профессий.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением орудий труда различных профессий, флажки.
Раздаточный: картинки с изображением транспорта.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! | Дети здороваются. | Дети заинтерисованы дальнейшей деятельностью. |
Ребята, к нам сегодня в гости пришел ежик. Но он от нас спрятался в красной коробке. Давайте найдем эту красную коробку. На столе нет, под столом нет. А вот она, на стуле лежит. | Дети передвигаются по группе. | Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко). Развито умение ориентироваться в групповой комнате. | |
Здравствуй ежик (ежик плачет). Что случилось? (ежик потерял своего друга Ушастика. И просит ребят помочь найти его). Ребята, поможем ежику? | Дети внимательно слушают. | ||
2. | Педагог сообщает, что ежик приехал к ребятам на автобусе. Кто управляет автобусом? -Что у него в руках? -Что делает водитель? -Ежик, водитель - это профессия людей. А чем еще управляет водитель? -Ребята, а какими машинами управляет водитель? | Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем. | Расширить и закрепить знания детей о профессии водителя. |
Ребята, нам пора в путь. Ежик сказал нам нужно двигаться к синему флажку. Садимся в автобус и отправляемся в путь. Чтобы нам веселее было ехать споем песню. Вот мы в автобусе сидим, И мы не просто так сидим | Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. | У детей закреплено умение слушать и понимать стихотворные строки. | |
Вот мы и у синего флажка. Какого цвета флажок? Где то здесь должен быть и Ушастиик. Давайте найдем его. | Узнают и называют цвета. | Развито умение различать и называть цвета. | |
Физкультминутка Девочки и мальчики, Раз, два, три, четыре, пять, Лапки вверх и лапки вниз, | Дети выполняют движения. Полуприседания с поворотами вправо-влево. Прыжки вперед-назад. Поднимают руки вверх, опускают в низ. | Дети могут согласовывать слова и движения. | |
Ушастик, а где же ты был? Ушастик показывает детям картинки, и предлагает отгадать, где он был. | Дети рассматривают картинки с изображением орудий труда парикмахера. | ||
Что делает парикмахер? - Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия). -Ребята, парикмахер - это еще одна из профессий людей. | Дети называют предметы. | Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахера. | |
3. | Кто приходил к нам в гости? Про какие профессии мы говорили? Ребята, какие вы все молодцы. | Дети отвечают. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия в младшей группе «Узнай о себе»
Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле; Активизирова...