НОД во 2 младшей группе "Ежик узнает о профессиях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей,побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, парикмахер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_uznaet_i_professiyah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во 2 младшей группе

Вид деятельности: предметная деятельность

Тема: «Ежик узнает о профессиях!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (водитель, парикмахер).

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Речевое развитие:

Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый)

Социально – коммуникативное:

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Развивать умение детей слушать и понимать стихотворные строки.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «один – много», «высоко – низко», сюрпризный момент « Утром встали малыши», игровое упражнение «Зайчик и ежик друзья».

- словесные: пение песенки про автобус, вопросы.

-наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением орудий труда различных профессий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением орудий труда различных профессий, флажки.

Раздаточный: картинки с изображением транспорта.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты 

1

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Дети заинтерисованы дальнейшей деятельностью.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел ежик.  Но он от нас спрятался в красной коробке. Давайте найдем эту красную коробку. На столе нет, под столом нет.  А вот она, на стуле лежит.

Дети передвигаются по группе.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Развито умение ориентироваться в групповой комнате.

Здравствуй ежик (ежик плачет).

Что случилось? (ежик потерял своего друга Ушастика. И просит ребят помочь  найти его).

Ребята, поможем ежику?

Дети внимательно слушают.

2.

Педагог сообщает, что ежик приехал  к ребятам на автобусе.

Кто управляет автобусом?    

-Что у него в руках?

-Что делает водитель?  

-Ежик, водитель - это профессия людей.

А чем еще управляет водитель?

-Ребята, а какими машинами управляет водитель?

Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем.

Расширить и закрепить знания детей о профессии водителя.

Ребята, нам пора в путь.

 Ежик сказал нам нужно двигаться к синему флажку. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

 Чтобы нам веселее было ехать споем песню.

Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

У детей закреплено умение слушать и понимать стихотворные строки.

Вот мы и у синего флажка.

Какого цвета флажок?

 Где то здесь должен быть и Ушастиик.

Давайте найдем его.

Узнают и называют цвета.

Развито умение различать и называть цвета.

Физкультминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.

Дети выполняют движения.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Прыжки вперед-назад.

Поднимают руки вверх, опускают в низ.

Дети могут согласовывать слова и движения.

Ушастик, а где же ты был?

Ушастик показывает детям картинки, и предлагает отгадать, где он был.

Дети рассматривают картинки с изображением орудий труда парикмахера.

Что делает парикмахер?

- Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия).

-Ребята, парикмахер - это еще одна из профессий людей.

Дети называют предметы.

Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахера.

3.

Кто приходил к нам в гости?

Про какие профессии мы говорили?

Ребята, какие вы все молодцы.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТРИЗ....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия в младшей группе «Узнай о себе»

Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле; Активизирова...