Конспект занятия в младшей группе «Узнай о себе»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым. Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле; Активизировать диалогическую речь детей; Развивать творческое мышление, память; Развивать умение соотносить слова с действиями; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга; Воспитывать самостоятельность, аккуратность; Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uznay_o_sebe.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»
Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к своему телу, воспитывать желание быть здоровым.
Задачи: развивать у детей представление о себе, своем теле;
Активизировать диалогическую речь детей;
Развивать творческое мышление, память;
Развивать умение соотносить слова с действиями;
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Оборудование: ширма, зеркало, кукла, иллюстрации, аудиозапись «Части тела», нестандартное физ. оборудование, две пластилиновые куклы.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворений,
Ход НОД:
Сегодня, дети, вы узнаете много интересного о себе. И поможет нам в этом наш гость – Доктор Будь Здоров (звучит аудиозапись песни «Будь здоров»).
Доктор: «Здравствуйте, ребята! Я хочу подарить вам волшебное зеркало. Но сначала займите места, сядьте поудобнее и приготовьтесь смотреть сказку про волшебное зеркало. Все, что увидите, старайтесь запомнить»
На сцене появляется мальчик и разговаривает с зеркалом.
Мальчик: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех умнее, всех чистее и сильнее?»
Ему зеркало в ответ: «Нет!»
Ну-ка быстро расскажи, что сегодня делал ты.
Мальчик: - Я сегодня у Андрюшки отобрал его игрушки. А у маленькой Алинки в книжке разорвал картинки. Проходили «старшаки» показал им кулаки. Вот какой я сильный, смелый и умелый.
Зеркало: - Это все?
Мальчик: - Да нет, не все! Вот послушай, что еще:
Бил ногой собаку, кошку. На пол бросил чашку, ложку. Потом мультики смотрел.
Зеркало: Ну, и как же ты сидел?
Мальчик: - Я сидел, смотри, вот так (согнувшись).А потом поел оладьи и улегся спать в кровати.
Зеркало: - Ну-ка, спросим у детей, ты ль на свете всех умнее, всех сильнее и чистее.
Ребята, скажите мне, почему нельзя бросать на пол чашку, ложку (они будут грязные, чашка может разбиться, можно порезаться). А, если, упала ложка нечаянно (поднять и помыть).
- Почему нельзя бить собаку, кошку? (ей больно, собака может укусить, кошка поцарапать).
Мальчик думал, что если, он может ударить собаку, кошку, отобрать у кого-то игрушки, показать страшим кулаки – то значит он сильнее всех. Так ли это? Как можно сказать про такого мальчика, - какой он? (злой, нехороший, невоспитанный)
Как мы должны вести себя, когда проходят старшие, взрослые (поздороваться)
-Правильно, дети, поздороваться. Поздороваться значит пожелать всем здоровья. Так что, здоровайтесь со всеми всегда – не будете болеть и сами никогда. А чтобы быть здоровыми и сильными, что надо делать (зарядку, кушать овощи и т. д.)
-Мальчик пришел с улицы и сел за стол. Что забыл он сделать (помыть руки).Зачем надо мыть руки (они грязные-будем болеть)
-А вот телевизор мальчик смотрел и сидел, сильно согнувшись, почему нельзя так сидеть? (показать двух пластилиновых кукол. Большую куклу дети не смогли согнуть, а маленькую согнули легко)
Надо сидеть прямо. Вы еще маленькие, спинка у вас слабенькая, косточки очень легко сгибаются. И, если, вы не будете сидеть и ходить прямо,то спинка ваша согнется, и вы останетесь вот такими (показ иллюстраций).
-Слушайте и запоминайте. И ты – мальчик, слушай. Расскажу-ка я сейчас, что к чему дано вам, чтобы впредь никто из вас не был бестолковым.
Но сначала давайте немного отдохнем (физминутка «Части тела» под аудиозапись).
1. Дети, это что? (голова).
Чтобы в книжке рассмотреть разные картинки вам поможет голова без любой запинки. Вам подскажет голова, что же сейчас осень иль зима. Как зажечь в квартире свет? – голова вам даст ответ. Постарайтесь же ребятки, содержать ее в порядке. На занятиях не болтайте, а побольше запоминайте. Пополняйте в ней запас каждый день и каждый час. Голову свою любите. От ударов, от мороза ее вы берегите. Если заболела голова, тихо полежите. Если ветер,снег иль дождь – шапки не снимайте, потеплее, голову вы одевайте.
-Так как надо беречь голову? (ответы детей)
2. Дети, что это? (руки).
Не затем даны нам руки, чтоб засовывать их в брюки, бить кого-то, обижать, книжки рвать, все отнимать. Руки действовать должны, нам в труде они нужны.
-Зачем нам нужны руки (ответы детей)
-Мы руками поднимаем, мы руками собираем маме, бабушке иль папе мы руками помогаем. Держим вилку мы рукой, хлеб конфету, чашку, ложку, мыло, щетку и расческу. Руки кормят нас и моют. Одевают, раздевают, чистят, гладят и стирают. Ну, во всем нам помогают. Руки вы свои любите, и, конечно, берегите.
-Как надо беречь руки? (мыть, ногти стричь, зимой варежки надевать и т. д.)
3. Дети, что это? (ноги).
Ноги бегают и ходят
Ноги всех нас в садик водят.
По песку да по траве, по большой дороге,
Как взбредется голове-
Так и ходят ноги.
Но, ногами ты не бей
Ни кошку, ни собаку.
Ни подруг и не друзей,
никогда ногой не бей.
И, проделав, дальний путь,
Дай ты ножкам отдохнуть.
Ноги ты свои люби, тоже их ты береги.
Летом ноги закаляй – босым по песку гуляй,
В море, озере, реке-
Ноги ты свои купай.
А зимой держи в тепле
Босым не ходи нигде.
-Как надо беречь свои ноги? (ответы детей).
4. Дети,а это что у вас? (спина)
Про спину не забывайте
Тяжести не поднимайте.
За столом и при ходьбе
Спинку выпрямляйте.
А, если, будешь так сидеть (мальчик сидит согнувшись)
То пройдет немало лет
И будешь ты горбатый дед (иллюстрация).
А, если, ходишь ты красиво – прямо, не сгибаясь (иллюстрация,
То на вас все с восхищеньем смотрят улыбаясь.
И, если, прямо ты сидишь, спинку держишь ровно
То, сколько б лет бы не прошло – будешь ты красивой и здоровой!
Звучит аудиозапись, появляется Доктор Будь Здоров.
Доктор: Вы запомнили все, дети, что зеркало вам сказало? Много нужным вам советов зеркало всем дало. Если будете старательно делать все, как надо, то никаких болезней бояться вам не надо.
Доктор дарит детям подарок (физоборудование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Часы. Как узнать время.
Часы. Как узнать время....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познаю себя» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. средняя группа
Ход занятия Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ...
Конспект занятия в группе раннего возраста "Мы с во-дичкой поиграем, о водичке всё узнаем"
Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...
Конспект занятия по ОЭД» Узнай о себе шарик
Формирование у детей представления о резине. Познакомить детей с резиной ее качествами и свойством....
Открытое занятия вмладшей группе: «Масленица»
Цель: расширить представления детей о русском народном празднике Масленица через различные виды деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество....
- Мне нравится (1)