НОД в средней группе «Животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никифорова Мария Иннокентьевна

Тема: «Животный мир нашего края».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashego_kraya_sr.gr_.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе

«Животные нашего края»


Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.

Тема: «Животный мир нашего края».

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие.

Образовательные:

- закреплять знания и представления детей о животных нашего края;

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: 

- проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр;

- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- умеют поддерживать беседу.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их жилища, пищи, которую употребляют животные, запись музыки, «коврограф», «волшебные веревочки».

Ход НОД:

Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель с совой привлекают внимание детей.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетел? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к нам прилетела мудрая сова. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Кто мне скажет какое сейчас время года? А хотите мы с вами отправимся в лес вместе с мудрой совой? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.

- Перед тем, как отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. (ответы детей) (1 слайд правила)

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.

Упражнение «Глубокий снег» (под музыку идем по кругу друг за другом)

Воспитатель: На опушке много снега предлагаю идти высоко поднимая ноги, след в след.

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

• Стихает вьюга: с-с-с.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, мы шли-шли и не заметили, как пришли. (дети садятся на стульчики)

- (2 слайд лес) Какой красивый лес! Всё кругом засыпано снегом. Ребята вы уже знаете, что мы живем на Севере. А скажите, в нашем северном лесу какие животные живут? (ответы детей)

- Правильно, сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру» ККГвД», готовы?

Словесная игра «Кто кем был в детстве?» 
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком.
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса - 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц,
В детстве был… зайчонком.

- Молодцы! Как мы этих животных назовем одним словом? (дикие)

- А почему мы их называем дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду) 

Воспитатель: Мудрая сова приготовила для вас загадки и рассказ о животных которые живут в нашем крае. Итак, располагайтесь поудобнее и слушайте.
1. Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(3 слайд) Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница делает из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев.
2. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(4 слайд) Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но он еще любит ягоды, мёд, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(5 слайд) Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он боится. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, грибами, плодами черники.
4. В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
(6 слайд) Волк – лесной житель, хищник. Он крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, хорошо охотится. В лесу добыча волков – лоси, олени, зайцы, птицы, птичье яйцо.

5. Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
(7 слайд) Лиса - хитрая. У неё рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Лиса очень хорошо слышит. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
6. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(8 слайд) Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Спинка ежа покрыто иголками. Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Питается – насекомыми, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
7. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(9 слайд) Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, шея короткая, уши длинные. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает зимой и ходит без них до конца весны. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями.

Воспитатель: Вы узнали, какие животные в наших краях живут и услышали, что каждое животное чем-то отличается друг от друга. Давайте сейчас похвалим каждое животное из рассказа мудрой совы.

Словесная игра «Похвали»

- у волка острые… зубы;

- у зайца длинные… уши;

- у лисы пушистый… хвост;

- у ежика колючие… иголки;

- у лося ветвистые… рога.

Воспитатель: (10 слайд лес) Да, ребята, все животные отличаются, но каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

Игра – разминка «Кто, чем питается?»

Воспитатель: Сейчас мы с мудрой совой проверим, кто внимательно слушал рассказ про животных, которые живут на нашем крае. Выбираем по одной карточке и выходим на полянку. Здесь, на полянке где то есть питания, для этих животных. Когда музыка звучит, все животные гуляют, а когда она остановится, животные должны найти свое питание: кто, чем питается. (п/игра повторяется 2 раза, затем дети садятся)

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили! Ребята, мудрая сова снова предлагает вам поиграть в игру. Называется «Помоги, найти дом для зверей».  Вот сейчас мы снова проверим, кто внимательно слушал рассказ.

(Игра проводится на коврографе. Наверху расположены картинки животных, а внизу их жилища. С помощью волшебной веревки помогаем проложить дорогу до дому)

Заключение.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы сегодня много узнали о животных нашего края. Давайте отблагодарим мудрую сову, что прилетела к нам в гости и рассказала много интересного про диких животных и поиграла с нами в разные игры.

- Спасибо мудрая сова! Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в круг, идем друг за другом. В лесу много снега, идем друг за другом, высоко поднимая ноги, след в след.

- (слайд выключить!) Вот и снова мы в саду! Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?

- Какие животные живут в нашем крае?

- А кто запомнил, кто чем питается?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Молодцы!


Игры для приобщения к делу

«Сыщики»

Воспитатель: Первое задание: зайчик  предлагает поиграть в игру «Сыщики». Поиграем (ответы детей). Нужно найти  следы зверей, которые они оставили в нашей группе (дети ищут следы).

Воспитатель: Следы, каких животных вы еще нашли? (дети находят следы белки и медведя).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"

Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Животные нашего края»

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы с детьми 3-4 лет....

Интегрированное занятие в средней группе «Животные нашего края»

Методическая разработка интегрированного занятия «Животные нашего края» закрепляет  и обобщает знания детей о диких животных лесов окрестностей города Златоуста и национального п...