НОД в средней группе «Животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Животный мир нашего края».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashego_kraya_sr.gr_.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе
«Животные нашего края»
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира.
Тема: «Животный мир нашего края».
Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие.
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей о животных нашего края;
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр;
- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- умеют поддерживать беседу.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их жилища, пищи, которую употребляют животные, запись музыки, «коврограф», «волшебные веревочки».
Ход НОД:
Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель с совой привлекают внимание детей.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетел? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам прилетела мудрая сова. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Кто мне скажет какое сейчас время года? А хотите мы с вами отправимся в лес вместе с мудрой совой? Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного.
- Перед тем, как отправиться в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. (ответы детей) (1 слайд правила)
Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
Упражнение «Глубокий снег» (под музыку идем по кругу друг за другом)
Воспитатель: На опушке много снега предлагаю идти высоко поднимая ноги, след в след.
• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)
• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)
• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш
• Стихает вьюга: с-с-с.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, мы шли-шли и не заметили, как пришли. (дети садятся на стульчики)
- (2 слайд лес) Какой красивый лес! Всё кругом засыпано снегом. Ребята вы уже знаете, что мы живем на Севере. А скажите, в нашем северном лесу какие животные живут? (ответы детей)
- Правильно, сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру» ККГвД», готовы?
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком.
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса -
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц,
В детстве был… зайчонком.
- Молодцы! Как мы этих животных назовем одним словом? (дикие)
- А почему мы их называем дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Воспитатель: Мудрая сова приготовила для вас загадки и рассказ о животных которые живут в нашем крае. Итак, располагайтесь поудобнее и слушайте.
1. Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(3 слайд) Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница делает из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев.
2. Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(4 слайд) Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но он еще любит ягоды, мёд, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(5 слайд) Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца много. Волки, лисы, хищные птицы, всех он боится. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, грибами, плодами черники.
4. В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
(6 слайд) Волк – лесной житель, хищник. Он крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, хорошо охотится. В лесу добыча волков – лоси, олени, зайцы, птицы, птичье яйцо.
5. Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
(7 слайд) Лиса - хитрая. У неё рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Лиса очень хорошо слышит. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
6. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(8 слайд) Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Спинка ежа покрыто иголками. Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Питается – насекомыми, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
7. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(9 слайд) Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, шея короткая, уши длинные. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает зимой и ходит без них до конца весны. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями.
Воспитатель: Вы узнали, какие животные в наших краях живут и услышали, что каждое животное чем-то отличается друг от друга. Давайте сейчас похвалим каждое животное из рассказа мудрой совы.
Словесная игра «Похвали»
- у волка острые… зубы;
- у зайца длинные… уши;
- у лисы пушистый… хвост;
- у ежика колючие… иголки;
- у лося ветвистые… рога.
Воспитатель: (10 слайд лес) Да, ребята, все животные отличаются, но каждое из них приносит свою пользу в животном мире.
Игра – разминка «Кто, чем питается?»
Воспитатель: Сейчас мы с мудрой совой проверим, кто внимательно слушал рассказ про животных, которые живут на нашем крае. Выбираем по одной карточке и выходим на полянку. Здесь, на полянке где то есть питания, для этих животных. Когда музыка звучит, все животные гуляют, а когда она остановится, животные должны найти свое питание: кто, чем питается. (п/игра повторяется 2 раза, затем дети садятся)
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили! Ребята, мудрая сова снова предлагает вам поиграть в игру. Называется «Помоги, найти дом для зверей». Вот сейчас мы снова проверим, кто внимательно слушал рассказ.
(Игра проводится на коврографе. Наверху расположены картинки животных, а внизу их жилища. С помощью волшебной веревки помогаем проложить дорогу до дому)
Заключение.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы сегодня много узнали о животных нашего края. Давайте отблагодарим мудрую сову, что прилетела к нам в гости и рассказала много интересного про диких животных и поиграла с нами в разные игры.
- Спасибо мудрая сова! Ну а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в круг, идем друг за другом. В лесу много снега, идем друг за другом, высоко поднимая ноги, след в след.
- (слайд выключить!) Вот и снова мы в саду! Вам понравилась наша прогулка в зимний лес?
- Какие животные живут в нашем крае?
- А кто запомнил, кто чем питается?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Молодцы!
Игры для приобщения к делу
«Сыщики»
Воспитатель: Первое задание: зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Поиграем (ответы детей). Нужно найти следы зверей, которые они оставили в нашей группе (дети ищут следы).
Воспитатель: Следы, каких животных вы еще нашли? (дети находят следы белки и медведя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"
Конспект НОД в средней группе«Природа нашего края» Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее предс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"
Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...
интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Животные нашего края»
Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы с детьми 3-4 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Животные нашего края»
Животные нашего края...
Интегрированное занятие в средней группе «Животные нашего края»
Методическая разработка интегрированного занятия «Животные нашего края» закрепляет и обобщает знания детей о диких животных лесов окрестностей города Златоуста и национального п...