Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?».
план-конспект занятия по окружающему миру

Шебукова Марина Владимировна

Цели: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.

Задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки. Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб". Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб пришёл?».

(старшая группа)

                     

Цели: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки. Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб". Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Методы и приемы: наглядные, демонстрация иллюстраций, рассказ, объяснение, чтение стихов, метод практических действий, игра, физкультминутка.

Ход занятия:

1. Дети, сегодня мы с вами побеседуем о хлебе. Посмотрите, ребята, это колосья овса, пшеницы, ржи.( иллюстрации)

-Чем отличается колос пшеницы от овса

-A что находится в колосе?

-Как вы думаете, где вырос колос?

-Послушайте стихотворение о колосе.

«В кулачке – колоске зернышки – малышки.

В каждом зернышке мука, пироги и пышки.

Будто солнце улыбаясь на соломке золотой

Дремлет медленно качаясь, пшеницы колос молодой».

-Кто знает откуда хлеб берется?

«Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук».

-Дети, а вы любите есть хлеб?

Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

 Глыбы черные земли».

- Что люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен? (Показ иллюстраций с изображением пшеничного поля, чтение стихотворения)

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьётся,

Над тобой и туча

Грозно пронесётся.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая.

Нива моя, нива,

Нива золотая!

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

 За комбайном следом,

 Пахнет поле пирогом,

  Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Кто управляет машиной?

- Что с зерном происходит дальше?

- После элеватора куда потом отвозят зерно?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

2.С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки. Давайте подумаем, о чем они нам расскажут (обсуждение значения пословиц).

Хлеб всему голова.

Пролениться - и хлеба лишиться.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

3. А теперь я загадаю вам загадки:

 1. «В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

И на хлеб идет оно

А вокруг его…» (зерно)

2. «Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

 3. Рос сперва на воле в поле,

 Лето цвел и колосился.

 А когда обмолотился,

 Он в зерно вдруг превратился

 Из зерна – в муку и тесто,

 В магазине занял место…

 Вырос он под синим небом

 И пришел на стол он … (хлебом)

 4. Было так: в какой-то миг

Народился пых, пых, пых

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

 Пока в печку не сел

Вышел оттуда не пых, а чудо,

Румяный, блестящий

 С корочкой хрустящей». (хлеб)

4. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся.)

5. А теперь давайте поиграем. Из волшебного мешочка вы будете поочереди вытаскивать картинки и расставлять их в том порядке как хлеб получается.

6. Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.

«Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"

Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет

 Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь...