Конспект занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цели: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки. Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб". Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб пришёл?».
(старшая группа)
Цели: Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба.
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки. Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб". Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Методы и приемы: наглядные, демонстрация иллюстраций, рассказ, объяснение, чтение стихов, метод практических действий, игра, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Дети, сегодня мы с вами побеседуем о хлебе. Посмотрите, ребята, это колосья овса, пшеницы, ржи.( иллюстрации)
-Чем отличается колос пшеницы от овса
-A что находится в колосе?
-Как вы думаете, где вырос колос?
-Послушайте стихотворение о колосе.
«В кулачке – колоске зернышки – малышки.
В каждом зернышке мука, пироги и пышки.
Будто солнце улыбаясь на соломке золотой
Дремлет медленно качаясь, пшеницы колос молодой».
-Кто знает откуда хлеб берется?
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук».
-Дети, а вы любите есть хлеб?
Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен? (Показ иллюстраций с изображением пшеничного поля, чтение стихотворения)
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьётся,
Над тобой и туча
Грозно пронесётся.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
2.С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки. Давайте подумаем, о чем они нам расскажут (обсуждение значения пословиц).
Хлеб всему голова.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
3. А теперь я загадаю вам загадки:
1. «В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А вокруг его…» (зерно)
2. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
4. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел оттуда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
4. Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся.)
5. А теперь давайте поиграем. Из волшебного мешочка вы будете поочереди вытаскивать картинки и расставлять их в том порядке как хлеб получается.
6. Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.
«Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Откуда хлеб пришёл"
Занятие содержит интересные приемы по всем образовательным областям позволяющие в легкой и доступной форме дать детям знания хлебе....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Откуда хлеб к нам на стол пришел»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет
Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...
Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел»
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь...
Конспект занятия в логопедической группе "Откуда хлеб пришел"
Конспект занятия...