Конспект "Как мы помогли Незнайке очистить сказочный городок от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_pomogli_neznayke_ochistit_skazochnyy_gorodok_ot_musora.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы Незнайке помогли очистить сказочный городок от мусора»
Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное» Раздел: «Формирование целостной картины мира»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
Развивающие:
-развивать речь, память.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц села.
Материал и оборудование: письмо в конверте с рисунками загрязненной сказочной страны иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора, пластиковые контейнеры оранжевого, синего и зеленого цветов, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, диски, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым и т.п.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением друг с другом.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки из сказочного городка. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо « Здравствуйте ребята! У нас в сказочном городке случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязненных улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Незнайка».
Воспитатель: Что же произошло в сказочном городке?
Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.
Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.
Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке превратить городок в чистый и красивый .Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?
Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».
Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).
Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.
Дети идут на стулья.
Воспитатель: А как вы думаете если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?
Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.
Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?
Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья.
Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?
Дети: К сожалению эти предметы разлагаются в земле очень долго.
Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?
Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.
Воспитатель: Молодцы, в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в сказочный городок. Для этого нужно сесть на ковер самолет и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.
Ты ковер лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.
Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в сказочном городке, посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним ведь мы на клубном часе делали памятки для взрослых, сортировали мусор. Какой мусор мы определим в синий контейнер?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: А в оранжевый?
Дети: Пластик.
Воспитатель: А в зелёный контейнер?
Дети: Стекло.
Воспитатель: Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).
Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители сказочного городка отвезут его на предприятие для переработки.
Ставят контейнеры на грузовую машину.
Воспитатель: Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.
Каждый день, всегда, везде
В сквере, в парке, во дворе,
И в саду, и даже дома,
Где нам все уже знакомо,
Поздним вечером и днем
Мы о чем-то узнаем.
А о том, что происходит с мусором на предприятие вам расскажет видеоролик. Пожалуйста пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.
Видеоролик по переработке мусора: бумага, стекло, пластик, металл и другое.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?
Дети: Да…
Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю и раскрыть Незнайке и его друзьям этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас и думаю будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь и их страна всегда будет чистая и красивая.
Воспитатель: Ребята, а давайте дадим вторую жизнь нашим пакетам из-под сока, сделаем из них кормушки для наших пернатых друзей – птиц.
Дети украшают коробки из-под сока, делают кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям сказочного городка избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группу. Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?
Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....
«Как дети помогли Незнайке выучить дорожные знаки»
Это занятие позволит детям в игровой форме закрепить и уточнить полученные ранее знания о правилах дорожного движения....
Дидактическая игра " Очистим озеро Байкал от мусора"
Предлагаю вашему вниманию мою авторскую разработку: дидактическую игру "Очистим озеро Байкал от мусора"цель: Формировать представления детей о том, что человек часть природы и что он...
конспект нод для детей старшего дошкольного возраста на тему "Как ребята помогли Незнайке узнать, что такое космос"
Цель - создать условия для формирования представлений детей о космосе...
Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
Конспект досуга по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему" Очистим лесную поляну от мусора"
Эколята -защитники природы, пришли в детский сад к ребятам и попросили помощь: убрать мусор на поляне. Дети с радостью согласились. Помогли эколятам убрать мусор в мешок, а после танцевали...