наши коллекции
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)
В старшей группе «Морячок» дети вместе с воспитателями увлеклись коллекционированием. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И коллекционирование как раз может удовлетворить эту потребность искать, собирать, познавать предметы окружающего мира.
Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром.
Создание коллекций даёт ребёнку авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах, повышает самооценку. Выставки коллекций повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание других детей к коллекционированию.
Первая наша коллекция «Такие разные пуговицы» была коллективной. Дети приносили из дома пуговицы разной формы, величины, окраски; гладкие, шероховатые, сюжетные, на ножке и без нее. С пуговицами мы играли, экспериментировали, составляли узоры, делали вместе с родителями поделки из пуговиц, и даже создали в группе мини-музей пуговиц.
Всем очень понравилось создавать, изучать и приносить разные коллекции. Кокляев Макар, Фальшина Вероника и Лобин Женя принесли свои коллекции ракушек. Всех удивила огромная ракушка из океана, как сказал Женя. Приложив ее к уху, мы слушали шум океана, крики чаек, звуки дельфинов и китов. Из маленьких речных ракушек дети делали поделки.
С коллекциями городов на магнитиках Смирнова Ильи и Малышевой Насти мы изучали разные страны и города, их названия и достопримечательности.
Коллекция юбилейных монет, принесенная Веселовым Матвеем, удивила нас изображениями на них.
Самую большую коллекцию игрушек из «киндер-сюрпризов» принес Лобин Женя. Вместе с родителями Женя систематизировал игрушки (животные) по среде обитания. В коллекции у него выделена ферма (домашние животные), Арктика и Антарктида (животные Севера), Лес (дикие животные) и Африка (животные жарких стран). Изучая Женину коллекцию, мы узнавали названия животных, среду их обитания, особенности их жизни и поведения в природе.
Остальные дети с нетерпением ждут своей очереди тоже поделиться коллекциями: камней, видов транспорта и т.д. В течение учебного года мы обязательно продолжим это не только увлекательное, но и развивающее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Весенняя коллекция одежды для куклы"
DSC00836.JPG...
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.
Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...
КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».
способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тих...
Центр экологии в старшей группе - наши коллекции.
Экологический центр в группе мы постоянно пополняем материалами и экспонатами. У нас появились коллекции камней и ракушек. Дети рассматривают экспонаты. сравнивают, можно описывать , придумывать истор...
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....