Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя коллекция тракторов17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи:

Расширять знания детей о специальной технике – трактор и его назначении. Закреплять умение детей сравнивать, обобщать.

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Оборудование: выставка тракторов, картинки тракторов, видео, раскраски «тракторы», цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости пришла мама Артема, поздороваемся.

Напомним Наталье Сергеевне как всех зовут.

Игра с мячом «Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Наталья Сергеевна: Ребята, а вы знаете, что такое коллекция? Коллекция - это собрание однородных предметов, которые вам нравятся. Кто-то собирает книги, статуэтки, …..

А что коллекционирует Артем Вы сейчас отгадаете сами. Что это?

(Артем загадывает загадку)

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.   (Трактор)

Верно! (открыть и показать коллекцию)

Артем: Посмотрите на мою коллекцию. Сколько тракторов в коллекции? (много)

Наталья Сергеевна: Зачем люди создали такую машину? (Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.)

Воспитатель: Предлагаю посмотреть видео о том, как работает трактор.

Видео «Как работает трактор»

Наталья Сергеевна: Как называется водитель трактора (тракторист)

Давайте рассмотрим, з каких деталей состоит трактор? (Из кабины, капота, гусениц или колес окон, трубы).

Воспитатель: Вы хотите быть маленькими и сильными тракторами? Приготовились к поездке.

Логоритмическая пауза «Трактор»

(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Выезжают трактора,

Будем землю пахать,  (Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)

Будем рожь засевать,  (Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)

Будем хлеб молотить,   (Попеременные движения руками вверх-вниз.)

Малых детушек кормить.   (Имитация движения приёма пищи.)

Наталья Сергеевна: Ребята, посмотрите внимательно, все ли тракторы одинаковые? (нет)

  • Одни на колесах, другие на гусеницах.
  • Одни с ковшом, а другие без ковша.

Как вы думаете, какой трактор не боится бездорожья? Верно, тот, который на гусеницах.

Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость и не портить покрытие дороги.

Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью. Существуют дистанционно управляемые трактора, те машины, которые работают без водителя. Они используются для подводных работ, в местах, где человеку работать опасно (пожар, завал)

Сейчас Артем покажет, как работает управляемый трактор (демонстрация игрушки).

Воспитатель: Ребята, что сегодня принес Артем? (тракторы) Как назвать одним словом все собранные тракторы? (коллекция)

Артем: Приглашаю всех ребят раскрасить свой трактор в любимый цвет.

Дети получают раскраски и садятся за столы.

Воспитатель: Артем и Наталья Сергеевна, спасибо большое за интересную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...