Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя коллекция тракторов | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи:
Расширять знания детей о специальной технике – трактор и его назначении. Закреплять умение детей сравнивать, обобщать.
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: выставка тракторов, картинки тракторов, видео, раскраски «тракторы», цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости пришла мама Артема, поздороваемся.
Напомним Наталье Сергеевне как всех зовут.
Игра с мячом «Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Наталья Сергеевна: Ребята, а вы знаете, что такое коллекция? Коллекция - это собрание однородных предметов, которые вам нравятся. Кто-то собирает книги, статуэтки, …..
А что коллекционирует Артем Вы сейчас отгадаете сами. Что это?
(Артем загадывает загадку)
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги. (Трактор)
Верно! (открыть и показать коллекцию)
Артем: Посмотрите на мою коллекцию. Сколько тракторов в коллекции? (много)
Наталья Сергеевна: Зачем люди создали такую машину? (Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть видео о том, как работает трактор.
Видео «Как работает трактор»
Наталья Сергеевна: Как называется водитель трактора (тракторист)
Давайте рассмотрим, з каких деталей состоит трактор? (Из кабины, капота, гусениц или колес окон, трубы).
Воспитатель: Вы хотите быть маленькими и сильными тракторами? Приготовились к поездке.
Логоритмическая пауза «Трактор»
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать, (Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)
Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)
Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)
Малых детушек кормить. (Имитация движения приёма пищи.)
Наталья Сергеевна: Ребята, посмотрите внимательно, все ли тракторы одинаковые? (нет)
- Одни на колесах, другие на гусеницах.
- Одни с ковшом, а другие без ковша.
Как вы думаете, какой трактор не боится бездорожья? Верно, тот, который на гусеницах.
Современные трактора бывают как на колесах, так и на гусеницах. Колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость и не портить покрытие дороги.
Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью. Существуют дистанционно управляемые трактора, те машины, которые работают без водителя. Они используются для подводных работ, в местах, где человеку работать опасно (пожар, завал)
Сейчас Артем покажет, как работает управляемый трактор (демонстрация игрушки).
Воспитатель: Ребята, что сегодня принес Артем? (тракторы) Как назвать одним словом все собранные тракторы? (коллекция)
Артем: Приглашаю всех ребят раскрасить свой трактор в любимый цвет.
Дети получают раскраски и садятся за столы.
Воспитатель: Артем и Наталья Сергеевна, спасибо большое за интересную
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятияпо использованию сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г». Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»
Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...
Конспект занятия с использованием кубиков из набора "АДК для АФК"ООО"Альма"на занятии по физкультуре
Конспект занятия с использованием кубиков из набора АДК...