КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».
картотека по музыке (младшая группа)
способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.
У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolletsiya_igr.docx | 116.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОЛЛЕКЦИЯ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«НАШИ ДРУЗЬЯ - КОЛОКОЛЬЧИКИ».
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК (КОРОБОЧКА) С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Задачи: развивает тактильное восприятие, учит соотносить тактильный образ предмета с его изображением и звучанием.
В мешочке (коробочке) лежат небольшие музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики, свистульки. Среди них – колокольчик.
Педагог приглашает одного из детей отыскать в мешочке музыкальный инструмент, который он загадает. Загадывать инструмент он может разными способами: показать картинку, дать его словестное описание (например: этот инструмент, как чашечка, у него есть ушко, за которое можно подержатся, у него есть язычок, благодаря которому он может петь свои песенки, обычно он сделан из металла, бывает разных размеров, звучит один, а может вместе с другими инструментами в оркестре или ансамбле), попросить ребенка закрыть глаза и воспроизвести звук инструмента.
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.
Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
У девочек в руках маленькие колокольчики. Они должны двигаться, позванивая колокольчиками, только под тихую музыку.
У мальчиков в руках большие колокольчики. Они звенят колокольчиками и танцуют только под громкую музыку.
ЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: способствует развитию внимания, умения дифференцировать звуки по высоте и координации движений.
Дети напевают песенку:
Колокольчик звонкий,
Голосочек тонкий,
Зазвени скорее,
Да повеселее!
- У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Под звучание большого колокольчика дети неторопливо гуляют, под звучание маленького колокольчика – легко бегают.
- У ведущего 2 колокольчика – большой и маленький. Дети делятся на 2 подгруппы. У одной подгруппы – маленькие колокольчики, у другой – большие. Каждая подгруппа двигается только, когда ведущий звонит в ее колокольчик. Во время движения дети тоже звенят колокольчиками.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ.
№1
Задачи: развивает тактильное, зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится чудесный мешочек (коробочка), колокольчики разные по размеру, материалу и т.д. (из коллекции мини-музея «Колокольчики»).
№2
Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В окошках нарисованы колокольчики.
Варианты изображений:
- четыре одинаковых колокольчика, а пятый больше по размеру;
- четыре одинаковых колокольчика, а пятый маленький.
- четыре любых предмета, а пятый колокольчик и т.д.
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ИНСТРУМЕНТА.
Задачи: развивает зрительное восприятие и внимание.
Для игры понадобится карточка с пятью окошками. В двух окошках колокольчики, в остальных окошках другие музыкальные инструменты. Колокольчики могут быть совершенно одинаковыми, а могут отличаться друг от друга. В этом случае ребенок может обосновать свой выбор: хотя колокольчики отличаются по цвету и размеру, они являются одинаковыми инструментами.
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ.
Задачи: способствует представлению о целостном образе предметов, учит соотносить часть и целое.
Сложность игры зависит от величины картинки и количества частей, на которые она поделена. Усложнить игру можно и за счет формулирования задания.
- Можно предложить ребенку сложить картинку из кусочков, ориентируясь на такую же целостную картинку.
- Можно задать уменьшенный образец.
- Можно задать не цветной, а графический образец.
- Можно описать возможный результат словами.
- Можно сориентировать ребенка на результат, заставив звучать настоящий колокольчик.
ПОМОГИ ЗАЙКЕ ПОЗВОНИТЬ В КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Для игры подготовить лабиринт. Сложность лабиринта определяется возрастом ребенка.
В начале лабиринта нарисован котик, в конце – колокольчик. Ребенок должен найти путь от начала до конца лабиринта.
ТИХО – ГРОМКО.
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Для игры взять разнообразные по фактуре и звучанию колокольчики из мини – музея «Колокольчики».
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК.
Задачи: способствует развитию музыкального чувства, умения различать законченное предложение и музыкальную фразу. Каждый ребенок держит в руках колокольчик. Поют текс песни, а на слова «Динь – динь – динь» звенят колокольчиком.
Веселый колокольчик –
Динь – динь – динь.
Смеется и хохочет –
Динь – динь – динь.
Он пел зимой чуть слышно
Динь – динь – динь.
Но снова солнце вышло –
Динь – динь – динь.
И звонкие капели –
Динь – динь – динь.
В ответ ему запели –
Динь – динь – динь.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
КОЛОКОЛЬЧИКИ МОИ.
Колокольчики мои,
Цветики степные! (Поднимаем колокольчики вверх)
Что глядите на меня,
Темно-голубые? (Звеним колокольчиками)
И о чем звените вы
В день веселый мая? (Вытянули колокольчик вперед, покачали им)
Средь нескошенной травы
Головой качая? ( Покачали головой).
КОЛОКОЛЬЧИКИ.
Колокольчик голубой (Наклоны кистей вправо-влево)
Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх)
Колокольчики – цветы (Круговые движения кистями в одну сторону)
Очень вежливы, а ты? (Круговые движения кистями в другую сторону)
(На слово «ты» - хлопок в ладоши).
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ЖАВОРОНОК».
Дети встаю в круг, в центре круга ребенок - «жаворонок» с колокольчиком в руке. Далее дети идут по кругу и поют.
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Далее «жаворонок» говорит: «Раз, два, раз, два, выбираю я тебя!»
Далее повторяется игра с другим водящим.
НА ЗАРЯДКУ.
Дили, дили,
Дили, дили. (Пальцы сцепляются в купол, средний палец правой руки становится языком купола, качается в ритме слов).
Колокольчики будили
Всех жуков, и пауков (Имитация движения паучьих лапок)
И веселых мотыльков. (Имитация движений крыльев мотылька)
Динь – день, динь – день.
Дили – дили, дили – дили. (Руки опущены, двигаются вместе, как язык большого колокола, потом двигаются только указательные пальцы)
Колокольчики будили (Пальцы – колючие иголки)
Всех зайчат, всех ежат, и ленивых медвежат. (Ритмичные уколы пальчиками, руки опустить)
И воробышек проснулся. (Имитация клювиков, руки на уровне живота)
И галчонок встрепенулся. (Имитация движения крыльев, руки перед собой)
Динь – день, динь – день. (Руки опущены, движения колокола)
С добрым утром, новый день! (Руки постепенно поднимаются. Потягивание).
(В.Данько).
КОЗА И КОЗЛЕНОК.
Идет коза рогатая, («Рога» – указательный палец и мизинец вперед, остальные прижаты к ладони)
Идет коза бодатая, (Крутить «рогами» в стороны, «бодаться»)
К ней козленочек спешит, (Повторить движения другой рукой)
Колокольчиком звенит:
Динь – динь – динь. (Скрестить пальцы обеих рук куполообразно и опустить вниз один средний палец, который двигается – «звенит»).
(По мотивам русского народного фольклора).
ПОТЕШКИ И СТИШКИ ПРО КОЛОКОЛЬЧИК.
Колокольчики мы взяли,
Вправо – влево покачали.
Слышится со всех сторон
Колокольчика лучистый звон.
Кто звенит тут целый день?
Колокольчику не лень.
В руки я его взяла
И звеню уже с утра.
Эх, раз, еще раз,
Позвеним сейчас для вас!
Посмотрите вы на нас.
Мы играем в первый раз!
Динь – дон, дили – дон…
Что за странный перезвон?
Это детки взяли в ручки,
Наши колокольчики!
И давай плясать и петь,
Ручкой весело вертеть,
Колокольчиком звенеть!
Колокольчик динь – дили,
Динь – дили, динь – дили.
Веселей давай звени –
Наших деток весели.
Колокольчик я возьму
И немножко позвоню.
Колокольчик – динь-дилень,
Говорит нам – «Добрый день!»
Колокольчик наш –
Просто загляденье.
Своим звоном всем он
Поднимет настроение!
Что за колокольчики? Вот сюрприз!
Вправо, влево, вверх, вниз!
Всюду слышен перезвон –
Очень нам приятен он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"
Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....
До-21.12.2015года-Создание развивающей среды своими руками - коллекция "Насекомые" (для детей дошкольного возраста).
История возникновения этой игрушечной коллекции: «Работу по ознакомлению с окружающим миром природы веду давно и коллекции собирать – очень мне нравится. Изображения насекомых были...
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....
Коллекция игр для детей дошкольного возраста
Игры для детей на музыкальном занятии...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Наши младшие друзья»
Данное занятие способствует углублению представлений детей о жизни животных семейства кошачьих и развитию вербального и невербального воображения, творческих способностей...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район Конспектзанятия с детьми стар...