Проект в подготовительной группе "Наши коллекции"
проект
Развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши коллекции»
Тип проекта: Творческий-игровой
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта: февраль 2020
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатели группы.
Направление деятельности проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей и их родителей.
Методы проекта: Наглядный, словесный, практический.
Самостоятельные исследования дошкольников: Объекты коллекционирования, название коллекций
Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи проекта:
- создать условия для развития детского коллекционирования;
- развивать любознательность и познавательную активность детей;
- способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
- учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Важно, чтобы они научились жить среди сверстников. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека: доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость, бережливость, аккуратность.
В дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.
Проблема : В наше время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов.
Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность, бережливость, умение ценить то что имеешь.
Этапы проекта:
I этап разработки проекта – целеполагание.
Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям.
В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
Данный этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (гипотеза – это и есть цель проекта).
Поиск информации
- Именно ребёнок должен являться организатором поиска необходимой информации, а родители выполняют вспомогательную функцию.
- На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.
- Жизнь ребенка и родителей наполняется новым содержанием и общими интересами.
- В условиях семьи осуществляется познавательно-речевое совместное: чтение, рассматривание картин, сюжетов, рисование.
II этап работы над проектом – его практическая часть.
- Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
- Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума.
Формы работы с детьми:
1. беседы: «Что такое коллекционирование»», «Что можно собирать?»;
2. познавательно-исследовательская деятельность по теме проекта;
3. дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Собери открытку?», «Выложи из пуговиц», «Разложи на группы» (с игрушками из киндер-сюрпризов), «Расскажи, я покажу», «Четвёртый лишний».
4. чтение художественной литературы;
Формы работы с родителями:
1. Консультации: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности ребёнка»; «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через коллекционирование»;
2. Рекомендации: «10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять коллекционирование ребёнком»;
3. Памятка: «Что такое коллекционирование?»;
III этап работы над проектом (заключительный) является презентация проекта.
⮚ Создания презентации.
Вывод:
Проект является одной из эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников для их развития познавательно-исследовательской деятельности, овладение таких базовых качеств и свойств интеллекта, как инициатива и компетентность, творчество и регуляция собственного поведения и эмоций. Реализация проекта способствовала установлению доброжелательных взаимоотношений в триаде «педагог – ребёнок – родитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»
Задачи: · активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...