Проект в подготовительной группе "Наши коллекции"
проект

Ускова Лилия Ринатовна

Развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши коллекции»

Тип проекта: Творческий-игровой

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: февраль 2020

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников и воспитатели группы.

Направление деятельности проекта: развитие познавательных  и творческих способностей детей и их родителей.

Методы проекта: Наглядный, словесный, практический.

Самостоятельные исследования дошкольников: Объекты коллекционирования, название коллекций

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательных интересов, социально- коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи проекта:

  • создать условия для развития детского коллекционирования;
  • развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
  • учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

 Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Важно, чтобы они научились жить среди сверстников. Для этого следует формировать основы моральных качеств человека: доброжелательность, внимательное отношение друг к другу, заботливость, бережливость, аккуратность.

В дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.

Проблема : В наше время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов.

Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность, бережливость, умение ценить то что имеешь.

Этапы проекта:

I этап разработки проекта – целеполагание.

Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям.

В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

Данный этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (гипотеза – это и есть цель проекта).

Поиск информации

  • Именно ребёнок должен являться организатором поиска необходимой информации, а родители выполняют вспомогательную функцию.
  • На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.
  • Жизнь ребенка и родителей наполняется новым содержанием и общими интересами.
  • В условиях семьи осуществляется познавательно-речевое совместное: чтение, рассматривание картин, сюжетов, рисование.

           II этап работы над проектом – его практическая часть.

  • Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
  • Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума.

Формы работы с детьми:

1.    беседы: «Что такое коллекционирование»», «Что можно собирать?»;

2.    познавательно-исследовательская деятельность по теме проекта;

3.    дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Собери открытку?», «Выложи из пуговиц», «Разложи на группы» (с игрушками из киндер-сюрпризов), «Расскажи, я покажу», «Четвёртый лишний».

4.    чтение художественной литературы;

Формы работы с родителями:

     1.    Консультации: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности ребёнка»; «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через коллекционирование»;

     2.    Рекомендации: «10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять коллекционирование ребёнком»;

     3.    Памятка: «Что такое коллекционирование?»;

III этап работы над проектом (заключительный) является презентация проекта.

 Создания презентации.

Вывод:

Проект является одной из эффективных форм нетрадиционного обучения дошкольников для их развития познавательно-исследовательской деятельности, овладение таких базовых качеств и свойств интеллекта, как инициатива и компетентность, творчество и регуляция собственного поведения и эмоций. Реализация проекта способствовала установлению доброжелательных взаимоотношений в триаде «педагог – ребёнок – родитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межсемейный долгосрочный проект «Театр Мод «Чародейка» КОЛЛЕКЦИЯ « МОДА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА -2014»

Задачи: ·          активизировать и объединить творческие способности родителей, вызвать инициативу  к пошиву сценических костюмов из нетрадицио...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...