Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Волшебные капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
-Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;
-Развивать познавательную и мыслительную деятельность;
-Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_detmi_3.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Волшебная капелька»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
-Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-Закрепить представления о том, что вода не имеет запаха, вкуса, окрашивается и переливается;
-Развивать познавательную и мыслительную деятельность;
-Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.
Материал к проведению НОД: Плоскостные игрушки Солнышко, Тучка и Капелька; «волшебная» палочка; по 2 пластмассовых стаканчика, кисточка, на каждого ребенка; аудиозапись «Звуки природы».
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра «Волшебники»
Ход НОД:
Воспитатель и дети встают полукругом.
В руках у воспитателя солнышко.
Восп: Детки, посмотрите, что это такое яркое, тёплое, лучистое? (солнце)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется .
(хлопать в ладоши, улыбаться)
Восп: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (показать каплю)
Восп: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Восп: Эта Капелька жила в тучке. Ребята, а где ещё могут жить капельки? (в ручейке, в речке, в луже, в кране).
Восп: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Восп: Ребята, а мне Капелька на ухо прошептала, что она может вам много интересного про водичку рассказать. Хотите узнать? (да)
Воспитатель прикрепляет Капельку на магнитную доску.
Тогда представьте, что это волшебная комната, в которой будут происходить разные чудеса, а мы с вами превратимся в маленьких волшебников. Повторяйте вместе со мной волшебные слова.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь
И в волшебника превращусь.
(Надеваю детям колпачки волшебников и предлагаю подойти к столам, где стоят индивидуальные стаканчики с кипяченой водой на каждого ребенка и по одному пустому).
Восп: Давайте выясним, что же это такое - ВОДА?
Понюхайте ее, имеет ли она запах? (нюхают воду)
Попробуйте водичку, имеет ли она вкус? (пробуют на вкус)
Перелейте свою воду в пустой стакан (дети переливают воду)
Что делает вода? (льется, бежит, переливается).
Вывод: вода не имеет ни запаха, ни вкуса и она жидкая.
Восп: А давайте сделаем волшебство с нашей водичкой – превратим ее в разноцветную! (Дети окрашивают воду цветными красками)
Восп: Посмотрите, ребята, какая водичка стала разноцветная, как радуга
Вывод: Воду можно закрасить в любой цвет.
Восп: А вы знаете, что водичка еще умеет шуметь? (ответы детей)
Я вам предлагаю послушать шум воды.
(Просмотр видеоролика «Звуки природы»)
Восп: Ну, вот и подошли наши волшебные приключения к концу, нужно обратно превращаться в ребяток, закрывайте глазки и повторяйте за мной:
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся опять в наш любимый детский сад!
Восп: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (да). Расскажем Капельке, что вы сегодня интересного узнали о водичке (дети рассказывают). Вы сегодня были замечательными волшебниками, Капелька вам всем говорит спасибо и дарит на память о себе волшебные капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей младшего дошкольного возраста "Птичка-невеличка".
Материал конспекта предполагает расширить представления у детей о птицах, путем изготовления птички из бросового материала....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе
"Наш добрый друг - попугайчик Кеша"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор» (младшая группа)
Цель: -формировать знания детей о светофоре, о его назначении;-закреплять знания детьми цветов, умения их определять и называть;-воспитывать любознательность, наблюдательность, желание соблюдать...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....