Информационная карта к проекту "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Информационная карта представляет краткое содержание проекта: актуальность, цель, задачи, этапы реализации,содержание работы в прцессе реализации (по видам деятельности, работа с родителями. результаты реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта к проекту "Зимующие птицы" | 84.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Зимующие птицы»
Авторы проекта:
Назарова Лариса Николаевна
Продолжительность проекта: январь, февраль.
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».
Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц), не все дети назвали правильно птиц, которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что у детей недостаточно информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой
Цель
- Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический),
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный.
- Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.
- Формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.
- Воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной (практический)
- Создание творческой группы.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
- Совместное составление плана над проектом
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Что за птица?», «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».
- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
- Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».
- Театрализованные игры: «Где обедал воробей?»
- Подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».
Познавательная деятельность
- Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».
Решение проблемной ситуации
- «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».
Коммуникация
- Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».
- Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».
- Составление рассказов по иллюстрациям.
- Разгадывание загадок.
Художественное творчество
- рисование «Снегири на ветке»;
- оригами «Снегири»;
- лепка «Ворона»;
- аппликация «Синички и снегири».
Музыкальная деятельность
- Слушание музыки «Голоса птиц».
Работа с родителями
- Консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Конкурс на лучшую кормушку.
- Консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
- Выставка «Птичка - сделанная своими руками».
- Фотоконкурс «Птицы и люди».
Акции
- «Добрая зима для птиц».
- «Сало – любимое лакомство синичек».
- «Хлебные крошки для птиц».
3 этап – заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».
Результаты реализации проекта
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- У детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.
- Дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"
Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и работ , прводимые с д...
Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.
Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...
Информационная карта проекта " Поможем зимующим птицам."
Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство является периодом , когда закладываются основы правильному отн...
Информационная карта проекта. "Покормим птиц зимой"
Задачи проекта: * закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;* воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;* развивать интерес и любовь к родн...
Информационная карта проекта «Музыка птиц»
: Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам, формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в обл...