ПРОЕКТ «Осень — щедрая пора»
проект по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Осень — щедрая пора»
(средняя группа) «Звездочка» Воспитатель :Воронкова Ю.Н.
Проект «Осень — щедрая пора» (средняя группа) 2209.2020г.-10.10.2020г.
Проект в средней группе по теме "Осень"
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта:
- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Семена растений»,«Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь - октябрь 2020.
Ожидаемые результаты:
- знания об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Семена растений»,«Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Проект «Осень-щедрая пора»направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
2. Основной
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры)
Создание :
лепбука по теме «Осень»
папки –передвижки «Осень»
лепим овощи и фрукты
оформление осеннего пейзажа в группе.
Закрепления понятия «Осень»
Сбор семян цветов с клумб дет.сада
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Перспективный план проекта «Осень-щедрая пора» НОД с детьми
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание книги «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие Рисование - «На яблоне поспели яблоки» (нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево»
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
Аппликация: «Сказочное дерево» (из слоенного теста, «Наша грибная полянка»
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Музыка: пение - «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной ; «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе
Танец- «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко
Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пасовой.
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотландская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка «Осенняя сказка».
Итоговое мероприятие «Праздник осени»
Физическое развитие
(здоровье) п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику
Приобретение раскрасок по теме «Осень»
Участие в выставке поделок«Заглянула осень к нам»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка –передвижка «Осень»
Изготовление лепбука «Все про осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektosen.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень-щедрая пора!
Сценарий утренника для средней группы. В занимательной форме средствами музыки и поэзии дети знакомятся с осенними приметами, дарами осени....
Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"
Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...
проект: "Осень - щедрая пора"
Проект направлен на развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе игр, чтения и заучивания стихотворений; Расширение предчтавлений о характерных особенностях осенней п...
Проект Осень - наша дивная пора
Проект Осень - наша дивная пора...
Проект «Осень - щедрая пора». Средняя группа
Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- закрепить понятия: «Овощи», «Фру...
Паспорт проекта "Осень - щедрая пора"
В материале представлен проект, разработанный и осуществленный в старшей разновозрастной группе....
Проект "Осень золотая-чудная пора"
Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...