Паспорт проекта "Осень - щедрая пора"
проект (старшая группа)

Галина Владимировна Мухина

В материале представлен проект, разработанный и осуществленный в старшей разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_osen-shchedraya_pora.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Осень – щедрая пора»
Тип проекта:

Экологический, творческий, групповой (7 человек, все желающие), краткосрочный (2 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проблемы:

Экологическое образование в детском саду – это одно из важнейших направлений образовательной деятельности. Мы знакомим детей с окружающим миром, природой и обществом, учим видеть и устанавливать причинно-следственные связи между природой и людьми. Наша задача научить детей жить в нашем мире, взаимодействовать с окружающим, бережно относиться к природе и уметь безопасно себя вести, взаимодействуя с ней. Для детей легче донести информацию порционно, небольшими частями. Поэтому темы занятий привязаны к сезонным изменениям в природе. В беседах с детьми в осеннее время мы часто используем зпитеты: щедрая пора, хлебосольная пора, богатая пора и т.п.  Как выяснилось, дети не всегда понимают смысл наших высказываний. Поэтому мы решили уделить этому немножечко больше внимания и организовать проект «Осень - щедрая пора», чтобы разъяснить ребятам, почему так говорится. И, конечно же, мы не могли обойти тему ценности хлеба для человека, ведь мы живем в селе.

Цель:

- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.

- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.

- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,

- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.

- Дать понятие , что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.

- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Расширять познания детей об осени.

Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,

учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Участники:        

Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материальное оснащение проекта:

Спонсорская помощь родителей для организации чаепития.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.

Пополнили предметно-развивающую среду группы:

- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,

- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».

- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».

Целевые прогулки в огород и сад.

НОД «Что нам осень принесла?» - средняя группа.

НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.

НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.

Развивающая игра «Ботаническое лото».

Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»
Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».
Рисование «Что нам осень принесла?»(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.

Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»
Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).
Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», « Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,

«Хлеб – не игрушка!».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».
Привлечение к подготовке костюмов к празднику.

Привлечение к организации чаепития.

3 этап –заключительный

Конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки»

Утренник «Праздник урожая».

Отчет подготовительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.

Цель:

- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.

- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть.

- Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов,

- Расширять представления о деятельности людей в осенний период в садах и огородах.

- Дать понятие , что хлеб – это ежедневный продукт питания, необходимый человеку.

- Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

- Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Расширять познания детей об осени.

Закрепить знание названий овощей и фруктов нашей местности,

учить узнавать их по внешнему виду и на вкус.

Развивать творческие способности детей.

Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Создать праздничное настроение, желание принимать участие в общем деле.
Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Пополнили предметно-развивающую среду группы:

- Внесли муляжи овощей, фруктов и хлебобулочных изделий,

- Внесли развивающие игры «Ботаническое лото», «Кому что?».

- Внесли картины серии «Кем быть?» (Сельскохозяйственные профессии)

 Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Вкусные поделки» и осенний утренник для детей «Праздник урожая».

Отчет основного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:

Экскурсия «Как хлеб пришел в магазин».

Целевые прогулки в огород и сад.

НОД «Что нам осень принесла?» - средняя группа.

НОД «Во саду ли, в огороде» - старшая группа.

НОД «Хлеб – всему голова!»- общее.

Развивающая игра «Ботаническое лото».

Конструирование из природного материала (картошка) «Птицы»
Лепка «Морковки большие и маленькие». «Ягоды и яблоки» «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» «Крендельки и баранки».
Рисование «Что нам осень принесла?»(Карточки для игры «Овощное домино)- старшая группа.

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - старшая группа.

Рисование «На яблоне поспели яблоки» - средняя группа.

Рисование «Баранки для кукол» - средняя группа.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Ягоды и фрукты на блюде»
Дидактические игры: «Я знаю много… (названий овощей и фруктов)», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что в щи, что в компот?», «Что лишнее?», «Кому – что?» (профессии).
Беседы: «Как люди готовят огород к зиме?», «Как мы запасаем овощи и фрукты на зиму?», « Кто вырастил хлеб?», «Кто печет булки?», «Кто продает булки?», «Как хлеб попал к нам на стол?»,

«Хлеб – не игрушка!».

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Вкусные поделки».
Привлечение к подготовке костюмов к празднику.

Привлечение к организации чаепития.

Отчет заключительного этапа проекта «Осень – щедрая пора»

В рамках проекта «Осень – щедрая пора», организовала конкурс

творческих работ родителей «Вкусные поделки». В конкурсе приняли участие все родители. Участники конкурса удивили своей фантазией – каждая работа отличалась индивидуальностью.

Для детей и родителей провели Праздник урожая. Все дети участвовали с радостью и огромным желанием. Родители подготовили чудесные костюмы овощей для праздника.

На мой взгляд, проект удался. Дети узнали много нового, интересного и нужного. Мы реализовали все поставленные цели и задачи, смогли заинтересовать своей деятельностью и детей, и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень-щедрая пора!

Сценарий утренника для средней группы. В занимательной форме средствами музыки и поэзии дети знакомятся с осенними приметами, дарами осени....

Осень щедрая пора

Цель:- Дать детям представление, что осень – это время сбора урожая овощей и фруктов, уборки хлебов.- Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учи...

Сценарий праздника "Осень-щедрая пора"

Сценарий праздника « Осень -щедрая пора»Музыкальный зал украшен осенними листьями. В вазах стоят букеты с последними осенними цветами. На подносах дары осени-овощи и фрукты. На вышитом руш...

конспект развлечения "Осень - щедрая пора"

Развлечение для детей старшей группы, основанное на знаниях, полученных в ходе  ознакомления с осенними явлениями...

Сценарий "Осень щедрая пора"

Кукольный театр "Сказка о добре и зле"...

Познавательно -творческий проект "Осень - щедрая пора"

Методическая разработка по ознакомлению детей средней группы с осенними явлениями...