Проект Осень - наша дивная пора
проект (младшая, средняя группа)

жилкина наталья давыдовна

Проект Осень - наша дивная пора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_-_divnaya_pora.docx697.82 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект

«Осень — дивная пора»

(младшая разновозрастная группа,

 общеразвивающей направленности)

Воспитатели Агилова Т.А.

Жилкина Н.Д

с.Корнилово 2021г

для детей 4–5 лет

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта:

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта: дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (1.10.-4.10)

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы – составление перспективного плана

2. Основной (7.10-30.10)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Оформление книги «Времена года»

Изготовление лэпбуков на тему «Осень»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

3. Заключительный

Перспективный план проекта «Осень-дивная пора»

Познавательное развитие.Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Приметы осени», «Овощи и фрукты».

Упражнения: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр. «Найди ошибку»

Опыты и эксперименты

Наблюдения на прогулке: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой и богатством осенних красок; за клумбами; за деревьями.Целевые прогулки: «Деревья и кустарники на участке», «Ищем приметы осени»Ситуативные беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие.

Рассказывание детей по темам:«Приметы осени», «Мы гуляли на участке», «Что я видел на участке?». Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Подбери действие (признак)»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие.

С-р игра «Магазин», Семья»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Беседы: «Осенние хлопоты человека»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу и в парке ничего нельзя пробовать», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование - «На яблоне поспели яблоки» (нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево»(печать)

Аппликация: «Сказочные деревья» (с использованием ладошки, «Дары осени» из бумаги, «Осенний букет» (из листьев). Закладки для книг.

Лепка: «Большие и маленькие яблоки», «Лесная полянка»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Слушание: Чайковский П. И. «Времена года «Осень»

Итоговое мероприятие «Утренник «Осень»

Физическое развитие

п/и: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень-дивная пора»

Изготовление книжек-малышек «Осенняя прогулка в парк»

Участие в выставке поделок из природного и бросового материалов.

Изготовление мини-лэпбуков «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние приметы-дивная пора"

Презентация совместного с родителями экологического развлечения...

проект в средней группе " Осень- дивная пора"

В материале предоставлены материалы для проведения проекта об осени: дидактические игры, подвижные игры, темы для лепки, рисования, аппликации...

Проект “Осень, дивная пора!”

Проект “Осень, дивная пора!&rdquo...

ПРОЕКТ «Осень дивная пора»

В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...

Тематически проект "Осень - дивная пора" 2021г.

Тематически проект "Осень - дивняя  пора" 2021г....

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Осень - дивная пора».

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка- это, прежде всего, мир природы с безграничным бо...

Проект "Осень золотая-чудная пора"

Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...