ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ           «Волшебная  вода» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ           «Волшебная  вода» 

Подготовила: воспитатель Ароян Вардуш Ашотовна

 Цель: расширение знания детей о воде, как обязательном условии жизни; Задачи: закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная); развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, воспитывать опрятность, бережное отношение к воде, культуру поведения на водоеме.

Методические приемы: использование музыки, загадывание загадок, сюрпризный момент: вход  Капельки, физминутка, опыты, песенка-танец «Капельки пружинки», стихи о воде.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в зал и садятся.

- Ребята, а что это? (глобус)

Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

- Правильно, - вода.

- Вы слышали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

 (В группу заходит грязная Капелька).

Капелька, а почему ты такая грязная? Мы тебя даже не узнали.

Капелька: -Дети, я пришла к вам за помощью. Люди засорили всю реку мусором. Рыба не плавает, птицы улетели. Помогите нам, ребята.

- Ну что же дети, надо идти на помощь. Если не будет чистой воды, дети не смогут умываться, пить воду и заболеют.

(Дети выходят в середину группы. На листе изображена река, вокруг

разбросан мусор).

- Дети, какой кошмар! Вы только посмотрите, что натворили люди. Здесь срочно надо убрать.

(дети по подгруппам убирают мусор, другие листики и цветочки прикладывают)

- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. Хорошо поработали мы с вами, ребята. Капелька, ты довольно?

Капелька: - Конечно! Пойду и обрадую своих друзей. Спасибо вам!

- Ребята вы очень хорошо потрудились, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

- Дети по лесу гуляли (ходьба)

- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)

- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)

- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)

- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)

- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.

- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.

- Дети, а вы знаете откуда берется дождь?

Давайте вместе посмотрим, откуда он берется.

ОПЫТ 1.

Дети становятся около стола.

- Дождик – это вода. Вот я включила чайник, и вода закипела. Видите, какой пар идет. При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Посмотрите на тарелку, сколько капелек поднялось наверх. Когда капелек становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.

(дети садятся)

- Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать)

-Кристина, попробуй, есть вкус у воды?

- А какого цвета вода?

ОПЫТ 2.

- Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите?

- А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?

- Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем. Вода имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая. Жидкую воду мы видели. В газообразном состоянии наблюдали. А вот в твердом, еще не видели.

ОПЫТ 3.

- Смотрите, я беру обычную воду и заливаю в ячейки. Чтобы эта вода превратилась в лед, надо чтобы было очень холодно – как зимой. Но так как у нас тепло, мы на некоторое время поместим воду в морозильник. Вы знаете, что в морозильнике холодно и вода быстро замерзнет.

А чтобы мы не скучали, пока вода замерзает, спаем и потанцуем.

(«Капельки пружинки»)

- Вот и замерзла вода, пока мы играли. Посмотрите, какая стала вода?

- Сейчас я вам в руки дам лед, а вы посмотрите, что с ним происходит.

- Правильно, лед боится тепла, поэтому тает.

- Давайте повторим, в каких 3 состояниях может находиться вода?

- Мы с вами играли, проводили опыты. А теперь давайте послушаем стихотворение о воде:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо вода!

Входит Капелька – чистая, красивая.

Капелька: -Спасибо дети за помощь. Вы так помогли мне и моим братьям. Посмотрите, какая я стала чистая. В знак благодарности я вам принесла вкусную чистую воду.

Дети: - Спасибо, Капелька.

Капелька: - До свиданья! И спасибо за помощь!

Под музыку Капелька и дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".

Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...

ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»

конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....