ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода» | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»
Подготовила: воспитатель Ароян Вардуш Ашотовна
Цель: расширение знания детей о воде, как обязательном условии жизни; Задачи: закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная); развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, воспитывать опрятность, бережное отношение к воде, культуру поведения на водоеме.
Методические приемы: использование музыки, загадывание загадок, сюрпризный момент: вход Капельки, физминутка, опыты, песенка-танец «Капельки пружинки», стихи о воде.
Ход развлечения.
Под музыку дети входят в зал и садятся.
- Ребята, а что это? (глобус)
Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода, все моря, океаны, реки и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Правильно, - вода.
- Вы слышали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- Как сосулька замерзает
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
(В группу заходит грязная Капелька).
Капелька, а почему ты такая грязная? Мы тебя даже не узнали.
Капелька: -Дети, я пришла к вам за помощью. Люди засорили всю реку мусором. Рыба не плавает, птицы улетели. Помогите нам, ребята.
- Ну что же дети, надо идти на помощь. Если не будет чистой воды, дети не смогут умываться, пить воду и заболеют.
(Дети выходят в середину группы. На листе изображена река, вокруг
разбросан мусор).
- Дети, какой кошмар! Вы только посмотрите, что натворили люди. Здесь срочно надо убрать.
(дети по подгруппам убирают мусор, другие листики и цветочки прикладывают)
- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. Хорошо поработали мы с вами, ребята. Капелька, ты довольно?
Капелька: - Конечно! Пойду и обрадую своих друзей. Спасибо вам!
- Ребята вы очень хорошо потрудились, а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
- Дети по лесу гуляли (ходьба)
- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)
- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)
- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)
- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)
- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.
- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.
- Дети, а вы знаете откуда берется дождь?
Давайте вместе посмотрим, откуда он берется.
ОПЫТ 1.
Дети становятся около стола.
- Дождик – это вода. Вот я включила чайник, и вода закипела. Видите, какой пар идет. При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Посмотрите на тарелку, сколько капелек поднялось наверх. Когда капелек становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.
(дети садятся)
- Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать)
-Кристина, попробуй, есть вкус у воды?
- А какого цвета вода?
ОПЫТ 2.
- Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите?
- А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?
- Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем. Вода имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая. Жидкую воду мы видели. В газообразном состоянии наблюдали. А вот в твердом, еще не видели.
ОПЫТ 3.
- Смотрите, я беру обычную воду и заливаю в ячейки. Чтобы эта вода превратилась в лед, надо чтобы было очень холодно – как зимой. Но так как у нас тепло, мы на некоторое время поместим воду в морозильник. Вы знаете, что в морозильнике холодно и вода быстро замерзнет.
А чтобы мы не скучали, пока вода замерзает, спаем и потанцуем.
(«Капельки пружинки»)
- Вот и замерзла вода, пока мы играли. Посмотрите, какая стала вода?
- Сейчас я вам в руки дам лед, а вы посмотрите, что с ним происходит.
- Правильно, лед боится тепла, поэтому тает.
- Давайте повторим, в каких 3 состояниях может находиться вода?
- Мы с вами играли, проводили опыты. А теперь давайте послушаем стихотворение о воде:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо вода!
Входит Капелька – чистая, красивая.
Капелька: -Спасибо дети за помощь. Вы так помогли мне и моим братьям. Посмотрите, какая я стала чистая. В знак благодарности я вам принесла вкусную чистую воду.
Дети: - Спасибо, Капелька.
Капелька: - До свиданья! И спасибо за помощь!
Под музыку Капелька и дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"
Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....
Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".
Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...
ЗАНЯТИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ТАКОЙ НЕОБХОДИМЫЙ ВОЗДУХ»
конспект занятия-экспериментирования, для развития любознательности детей...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие горошинки» с элементами программы по социально-эмоциональному развитию «Я, ты мы».
Цель: Знакомство детей с этапами роста и развития гороха....
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....