Конспект занятия "Дикие животные Прибайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представленное занятие составлено с учетом возрастных особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ivanchenko_e.a.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Дикие животные Прибайкалья».
Подготовила: воспитатель Иванченко Елена Анатольевна
Цель: Формирование экологических представлений у детей о животных Прибайкалья посредством коммуникативно - продуктивной деятельности.
Задачи: Учить анализировать животных Прибайкалья, выделять существенные признаки (они имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Развивать умение детей рисовать методом печати. Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы: картинки с изображением животных Прибайкалья и их детёнышей, игрушка нерпа, видеосюжет о нерпе, краски гуашь, поролоновые печати, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь бывали на Байкале? Я очень люблю путешествовать по сибирским лесам на берегу озера Байкал. Я знаю много животных, которые там живут. А вы знаете животных Прибайкалья, кто они? Давайте проверим и поиграем в игру «Отгадай зверя».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением зверей, а дети отгадывают, что это за звери и составляют о них короткие рассказы.
- «Белка – маленький зверёк с огромным пушистым хвостом, который помогает ей перепрыгнуть с одного дерева на другое. На лапах острые когти, которыми она цепляется за кору деревьев. У неё есть острые зубы, которыми она разгрызает орехи и шишки»
- «Медведь». Ответы детей на вопросы: Где живёт, как выглядит, чем питается?
- «Заяц»…
- «Волк»…
- «Лиса»…
Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.
Словесная игра «Звери шли на водопой» (воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова, называют детёнышей диких животных Прибайкалья).
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал.. Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)
За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(дети крутят головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(наклоны в стороны)
Вперевалочку ходили,
(ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
(подскоки)
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята, на Байкале есть животное, которое является гордостью Сибири. Это байкальская нерпа.
Просмотр видеосюжета о нерпе.
Нерпа живёт только в Сибири, и только на Байкале. Питается она рыбой – голомянкой, которая водится только в водах Байкала. А ещё нерпа, хотя и проводит большую часть времени под водой, дышит воздухом. Для этого она делает дырочки во льду и высовывает в них свой маленький носик. Маленькая нерпа всегда белого цвета, чтобы ей было легче спрятаться на снегу от хищников (показ игрушки нерпы). А когда нерпа вырастает, она становится сначала серебристо – серого цвета, а потом буро – коричневого.
Оздоровительное упражнение «Ласты».
Дети вытягивают руки перед собой под углом 30 – 40 градусов по отношению к телу ладонями вниз, затем опускают их вниз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные Прибайкалья вдруг стали белыми, как и дененыш нерпы – белек. Чем же мы с вами можем им помочь? Правильно, мы их сейчас раскрасим.
Дети под музыку раскрашивают картинки красками, с использованием поролоновых печатей, а затем рассматривают свои работы.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что вызвало затруднение? Какую информацию о животных Прибайкалья вы бы хотели еще получить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....
Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
Планирование в средней группе...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Конспект "Животные Прибайкалья"
План коспект занятия для педагогического мероприятия...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»
создать условия для формирования представлений детей о многообразии животных Прибайкалья....
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...