Конспект "Животные Прибайкалья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План коспект занятия для педагогического мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_pribaykalya_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия
учителя-дефектолога Гайдук С.Н.
Тема: «Что мы знаем о животных Прибайкалья»
Возрастная группа: Разновозрастная группа для глухих детей 2-8 лет
Цель: актуализация представлений неслышащих детей о животном мире Прибайкалья
Задачи:
Образовательные: Создать условия для проявления у детей интереса к окружающему миру, формирования реалистических представлений о животном мире Прибайкалья; расширения у детей знаний об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и повадках диких животных, приспособлении к среде обитания.
Коррекционно-развивающие: Способствовать активизации внимания и памяти детей, развитию мыслительной деятельности; обогащению словарного запаса, развитию речи детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания к животным, экологическую культуру детей.
Оборудование для детей: письменные таблички для выбора, картинки с изображениями животных, конверты с заданиями «Сложи картинку», «Лабиринты».
Оборудование для педагога: столы, стульчики по количеству детей, мольберт с наборным полотном, магнитами, письменные таблички.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint «Животные Прибайкалья», музыка к физкультминутке.
Словарь (письменные таблички): Добрый день, Будем играть, Будем думать, Будем плясать, Сложите картинку, медведь, соболь, лиса, волк, нерпа, белка, лось, олень, заяц, Кто тут спрятался? Ищите, мы играли, мы думали, мы плясали.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное и речевое развитие.
Предварительная работа: проведение с детьми дидактических игр «Лабиринт», «Сложи картинку», «Зоологическое лото», «Подбери картинку», «Животные и детёныши», «Мир вокруг нас» и др.
Планируемые результаты: (для детей 5-6 лет): умеет отвечать на письменные вопросы, пользуясь доступной формой речи (нахождение и чтение письменной таблички), осуществляет выбор из табличек, умеет складывать картинки из частей, умеет узнавать животное по его силуэту, может подобрать детёныша к животному, выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Образовательная технология: информационно-коммуникационная технология.
План мероприятия
Организационная (вводная) часть
Введение детей в игровую ситуацию.
Кто к нам пришёл в гости? «Угадай по части»
На фоне слайдов мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint «Животные Прибайкалья» педагог сообщает детям, что сегодня к нам придёт гость. А кто это будет, нужно отгадать (на экране появляется частичное изображение Байкалёнка, дети отгадывают, используя картинки мини-музея, затем на экране появляется целое изображение Байкалёнка).
Педагог: Ребята, дедушка Байкал много-много рассказывал интересного о животных своему внуку Байкалёнку, но Байкалёнок всё перепутал и просит нас ему помочь. Мы с вами будем играть и отвечать на вопросы Байкалёнка.
Основная часть
1. Байкалёнок всё перепутал: игра «Сложи картинки» и назови (на экране – части картинки перемешаны, в наборном полотне на мольберте таблички с названиями животных для выбора).
2. А каких ещё животных Прибайкалья вы знаете? Игра «Назови животных» (на экране поочерёдно появляются названия животных, дети находят соответствующие названию картинки с изображением животных).
3. Дидактическая игра «Кто чем питается? (медведь и соболь)» (на экране – в центре символьная картинка «Еда», по краям - картинка с изображением медведя и соболя, две подгруппы детей из общей кучи картинок отбирают нужные, в конце сверяются с интеллект-картами Медведя и Соболя).
4. Дидактическая игра «Кто где живёт? (медведь и соболь)» (на экране – в центре символьная картинка «Дом», по краям - картинка с изображением медведя и соболя, игра проводится аналогично предыдущей).
Физкультминутка «Дикие животные» (на экране – изображения анимированных животных: зайца, лисы, волка, медведя, музыкальное сопровождение в соответствии с характером изображаемого животного).
-Поднимайтесь ручки вверх, (ладони на голову, пальцы вверх)
- Шевелитесь, пальчики (подвигать ладонями вперёд-назад)
- Так шевелят ушками серенькие зайчики (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Крадёмся тихо на носочках,
- Как лисы бродят по лесочку (ходьба на месте на носочках, плавные движения рук перед собой)
- Волк озирается кругом
- И мы головки повернём (руки на поясе, повороты головы влево-вправо)
- Теперь садимся тише, тише,
- Притихнем, словно в норках мыши (сесть на корточки)
- Ходил медведь по лесу,
- Топтался и рычал (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
- Хотел он очень мёда,
- А где достать, не знал (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид).
5. «Отгадай загадки: Кто спрятался или чей хвост?» (на экране поочерёдно появляется картинка с изображением жилища животного и хвоста, у детей на столах картинки с изображением животных для выбора).
6. Дидактическая игра «Посчитай, сколько детёнышей?» (для детей 5-7 лет), Дидактическая игра «Помоги маме найти детёныша» (для детей 3-4 лет) (на экране поочерёдно появляется картинка с изображением животного в окружении детёнышей, в наборном полотне на мольберте цифры и числительные для выбора, дети 5-7 лет считают количество детёнышей, находят соответствующую цифру, читают табличку с числительным, подгруппа детей 3-4 лет - подбирают картинки с изображением детёнышей животных к картинкам с изображением соответствующего животного).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Беседа с детьми.
Педагог говорит, что Байкалёнок очень рад, что ребята помогли ему найти ответы на его вопросы, он говорит всем «спасибо» и хочет всех угостить (Сюрпризный момент – сундучок с конфетами, на экране – анимированный Байкалёнок машет рукой, прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....
Музеи Прибайкалья
Познакомить детей с музеями Прибайкалья....
Народы Прибайкалья
Создать условия для знакомства исторического прошлого народов Прибайкалья, иметь первичные представления, проявлять интерес, воспитывать дружественные отношения Дети должны знать и уважать ...
Культурное и историческое наследие Прибайкалья
Цель: создать условия для проявления познавательного интереса к народному творчеству, традициям, к особенностям культуры народов ПрибайкальяЗнакомить детей с культурным наследием народов края, ф...
Учебно-методический комплект "Я живу в Прибайкалье"
Данный учебно-методический комплект создан в рамках регионального образования: программа для детей старшего дошкольного возраста (к реализации регионального компонента общеобразовательной п...
Авторская комбинаторная программа "Я живу в Прибайкалье" для детей 3-7 лет.
Что такое Родина, любим ли мы её, насколько мы её знаем? Отвечая детям на эти вопросы, заставило нас задуматься над тем, что невозможно привить эту любовь, если сам не проникся этим чувством, те...
"Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей, культурой народов Прибайкалья»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...