Взросло - детский проект "Вторая жизнь крышки" для детей младшего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Материал для 2 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_kryshki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вторая  жизнь крышки»

  1. Запуск проекта

Детский вопрос – «Как можно играть с крышками и бутылками?»

Модель «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где узнаем?

  1. Они круглые – Даша Н.
  2. Они как колесо и руль – Саша К.
  3. Ими можно закрывать бутылки – Влада Л.
  4. Они бывают разным цветом – Арина Ч.
  1. Как они сделаны? – Настя Т.
  2. Что можно с ними делать? – Лера Ш.
  3. Какие бывают? – Карина Ч.
  4. Из какого материала? – Даша Василкова
  1. Можно узнать в компьютере или телевизоре? – Ангелина Р.
  2. Спросить у воспитателей и родителей? – Настя Р.
  3. Посмотреть на картинках в книжках? – Леня Р.

  1. Целеполагание (цель, задачи, участники, продолжительность, тип проекта).

Цель: формирование умений детей создавать различные творческие работы с использованием крышек.

Задачи:

  • показать на примере работ, как можно использовать крышки в целях сохранения окружающей среды;
  • развивать творческие способности; коммуникативные способности;
  • способствовать взаимодействию в совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: творческий; исследовательский.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность: 

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас  на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные  свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключение.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создания проекта «Вторая жизнь крышки».

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

  1. Планирование.

Мероприятия

Детская деятельность

Срок проведения

Взаимодействие с родителями

Промежуточный результат

1.

Просмотр презентации «История крышек»

Познавательная

25.04.2017г.

Информирование

2.

Эксперименты с различными крышками

Исследовательская

26.04.2017г.

Создание коллекции

3.

Подвижные игры:

  • Кто быстрее соберет крышки;
  • Перепрыгни ручеек;
  • Забрось крышку в корзину;

Двигательная

В течении всего проекта

4.

Рисование «Цветные картины» с использованием крышек

Художественно-продуктивная

27.04.2017г

Создание рисунков

5.

Чтение сказки «Крышка – шалунишка»

Коммуникативная

28.04.2017г.

Рисование иллюстраций, изготовление книжки

6.

«Наша улица»

Конструирование

02.04.2017г.

Фотовыставка

Создание коллективной композиции из крышек и палочек

7.

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

Игровая

03.05.2017г.

8.

Картины из пластилина

Художественно-продуктивная

05.05.2017г.

Создание поделок из пластилина

9.

Игры с крышками на песке

Игровая

Конструирование

В течении всего проекта во время прогулок

Фотовыставка

10.

Персонажи сказки

Продуктивная

10.05.2017г.

Создание персонажей на крышках для театральной деятельности

11.

Творческая мастерская «Крышки-занимашки»

Совместная деятельность детей и родителей Художественно-продуктивная

В течении всего проекта

Выставка работ

Создание творческих работ  детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....

Проект "Вода-источник жизни" для детей младшего возраста

Проек о воде с детьми младшего дошкольного возраста...

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста

Здоровый образ жизни - это часть общей культуры личности.К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха.Необходимо с раннего возраста пр...

Проект «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста»

В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...