Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии. «Путешествие в стеклянный город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_puteshestvie_v_steklyannyy_gorod.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№25 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект НОД в старшей группе

с использованием исследовательской технологии.

«Путешествие в стеклянный город»

                                                                                       

 Составила воспитатель:

                                                                                   Ракитина И.В.

Санкт-Петербург

Конспект НОД в старшей группе

с использованием исследовательской технологии.

«Путешествие в стеклянный город»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность.

Задачи:

Образовательные: расширить и систематизировать знания детей о стеклянных предметах, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Развивающие: развивать слуховое внимание, творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;  воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам,

Оборудование: стеклянные предметы (бутылочки от духов, вазы, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, разноцветные тарелки, пазлы в конвертах для каждого ребёнка, цветные кубики, ватные тампоны, гуашь разных цветов, грамзапись музыка Б.Савельева «Разноцветная игра», музыкальный пульт для управления полётом. (ритмическая мозаика Бурениной А.И.), фантастические шумы, оборудованные стульчики для полёта.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Занятие проходит в заранее подготовленном зале, место для полёта в стеклянный город, лаборатория, галерея.

В: Дети мы с вами сегодня совершим путешествие в стеклянный город, а полетим мы с вами на тарелке.  Прошу занять места  в полете. Дети садятся на стульчики полукругом.

В: включаю музыкальный пульт (Звучит фантастическая музыка и мы взлетаем)

Мы благополучно приземлились в стеклянном городе.

На столе две коробки.

В. Интересно, какую мне коробку открыть первой: большую или маленькую.

Дети подходят к воспитателю, предлагают свои варианты.

В. Вы тоже хотите посмотреть, что в коробках?

Дети (Д). Да.

В. Открываем большую коробку. Знакомьтесь – это Стекляша (стеклянная кружка, она прибыла к нам из стеклянного города.

Пришла очередь открыть другую коробку. Знакомьтесь – это Стеклышко (маленький стеклянный стакан, он тоже житель этого города)

Они приглашают нас в свой город, чтобы рассказать о нем.

В: Вы, ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянного города?

Д. Да

В. Стекляша предлагает отгадать, из чего же сделаны жители стеклянного города. Вот загадка:

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется.

                                         (стекло)

В. Стекляшка приглашает вас в стеклянный город.

В. А вот и жители стеклянного города (дети рассматривают представленные предметы из стекла). Они все сделаны из стекла. Скажите, кто живет в Стеклянном городе.

Дети называют предметы: ваза, сахарница, бутылочка, флакон, чаша, стакан, кружка и т. д.

В. Стекляшка приглашает нас в лабораторию стекла, чтобы узнать, какое оно стекло, и его свойства.

Дети подходят к столам.

В. Перед вами стеклянные стаканы, возьмите их в руки. Скажите, ребята, какой стакан на ощупь?

Д. Гладкий.

В. Стекло гладкое, за это свойство оно и нравиться людям, его приятно трогать, и из него получаются гладкие, красивые изделия.

Воспитатель кладет в стакан цветной деревянный кубик.

В. Угадайте дети, что у меня в стакане?

Д. Кубик.

В. Вы, ребята, кубик. видите? Почему?

Д. Да. Дети объясняют.

В. Действительно, сквозь стекло все предметы видны. Стекло прозрачное. Это первое свойство стекла.

В. У вас есть стаканы, как вы узнаете, что стеклянные стаканы прозрачные?

Дети кладут приготовленные кубики в стаканы.

В. Расскажите, какое свойство имеют ваши стаканы.

Дети составляют предложения со словом прозрачный.

В. Как вы думаете, что люди делают из стекла, используя это свойство – прозрачность.

Д. Окна в комнате, окна в машине.

Воспитатель подойдите ребята сюда, что вы видите на столе.

В. Ребята, оказывается, стекло может быть цветным. Оно может окрашиваться. Это еще одно свойство стекла. Посмотрите, в Стеклянном городе есть цветные изделия. Дети называют предметы из цветного стекла, и их цвет.

В. Назовите, какие изделия можно назвать хрупкими.

Дети называют стеклянные предметы и его свойство.

В. Давайте, подумаем, как нужно обращаться со стеклянными предметами

Дети рассказывают, что со стеклянными изделиями нужно обращаться осторожно, не бросать, аккуратно переносить.

В. Вот и жители Стеклянного городка бояться, если их кто-нибудь уронит и разобьёт. Хрупкость – это тоже свойство стекла.

Дидактическая игра «Стеклянные пазлы»

В. Давайте посмотрим, в лаборатории, что может случиться со стеклянным изделием (воспитатель показывает части изображения). А если мы соберем эти части картинки, то узнаем, что же было изображено.

Дети собирают части изображения в единую картину и рассказывают, что изображено на картинке.

В. А давайте ребята

В. Ребята, ваши стаканы пустые. Что можно налить в ваши стаканы?

Д. Сок, воду, чай.

В. Давайте, проверим, действительно ли это так. Налейте в свои стаканы воду. Проливается вода из стакана?

Д. Нет.

В. Конечно, стекло водонепроницаемое. А в какие изделия из стекла вы можете налить воду, чай, сок?

Дети называют: чашка, ваза, флакон, бутылка и т. д.

В. На этом свойства стекла не заканчиваются. Хотите познакомиться еще с одним свойством стекла?

Д. Да.

В. Послушайте (воспитатель стучит стеклянными палочками по стенкам стеклянных предметов).

В. Ваши стаканы тоже мелодичны и звучат? Возьмите карандаши и сами постучите карандашом по стаканам.

Музыкальный оркестр

В. Стекло звучит и издает мелодичный звук. Давайте мы с вами создадим музыкальный оркестр.

Дети создают оркестр.

В. Дети в стеклянном городе живут очень весело, стекляшки приглашают нас на танец.

Танцевальное творчество.

Дети танцуют на музыку Савельевой «Разноцветная игра», программа по ритмической пластике «Ритмическая мозайка»

Художественное творчество.

В. Стекляша и Стеклышко приготовили вам сюрприз. Они приглашают вас в свою галерею (дети рассматривают витражные картины). На стекле можно рисовать. Об этом узнали настоящие художники и начали рисовать на стекле. Вот и Стекляша со Стеклышком предлагают вам, ребята, порисовать на стекле и пополнить их галерею.

В. Ребята, в галереи стеклянные полотна и стеклянные стаканы, часть детей будут рисовать на стеклянных полотнах, а часть детей на стаканах.

Дети закрашивают готовые шаблоны и дополняют рисунок по желанию.

Помните, как нужно осторожно обращаться со стеклянным полотном, бережно передвигать и поворачивать, не делать резких движений, чтобы не уронить и не разбить.

В. Раскрашивать наши полотна будем гуашью и разными цветами. Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать.

Выставка картин в галерее.

В. Стекляша и Стеклышко были очень рады познакомить вас с жителями Стеклянного города и дарят вам стеклянные камешки разной формы. «Свойства стекла», чтобы вы не забывали их и свойства стекла. Нам пора возвращаться в садик.

В. Проходим занимаем места в полёте. (Дети возвращаются в садик)

Рефлексия: Где мы были?

С какими свойствами стекла, мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Конспект занятия в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....