Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект направлен на формирование представлений детей о жизни диких животных; систематизацию представления о том, как звери приспособлены к жизни в лесу, об образе их жизни, знакомство с интересными фактами из жизни лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zhivotnyh.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «В мире животных» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники подготовительной группы 6 -7 лет; Родители воспитанников подготовительной группы; |
Цели и задачи проекты. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: Проект «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными, наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию. Краткое содержание: Предварительная работа:
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. НОД с элементами экспериментирования Тема: «Как медведь берлогу утепляет?» Цель: Дать детям представление о том, что температура в берлоге зависит не только от внешних факторов, но и от материалов, которыми утеплена берлога: листвой, мхом, сухой травой; Развивать наблюдательность, внимание, развивать связную речь; активизировать словарь. 3. Конструирование Цель: расширять знания детей о разных породах кошек, их характерных особенностях; развивать чувство формы и цвета, умения составлять гармоничную композицию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Бездомный заяц»; «Хитрая лиса»; «Сова и мыши»; «Поймай рыбку». Сюжетно-ролевые игры: Дидактические игры: - Д/и «Когда это бывает?» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года; развивать внимание, память; -Д/и «Найди лишнее» Цель: совершенствовать умения детей сравнивать, анализировать и делать выводы. Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Цель: Вспомнить с детьми названия жилищ обитателей фермы: конюшня, хлев, загон, птичник, коровник, пасека. Цель: Развивать умение наблюдать и анализировать. Обогащать словарный запас по лексической теме, развивать умение понимать причинно – следственные связи. Цель: Расширять знания детей о животных и их детенышах, обучать образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок. Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о жизни диких и домашних животных; воспитывать познавательную активность. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок ) |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: - обладание установкой положительного отношения к природе и её обитателям; - усвоение понятий «дикие» и «домашние» животные. - закрепление умения правильно называть животных и их детенышей. - развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Предполагаемый продукт:
3. Посещение с детьми Зоологического музея. |
Длительность проекта. | Краткосрочный (2 недели) |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.
При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить познание окр...
Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"
Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края
Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края...
Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....