Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект направлен на формирование представлений детей о жизни диких животных; систематизацию представления о том, как звери приспособлены к жизни в лесу, об образе их жизни, знакомство с интересными фактами из жизни лесных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_mire_zhivotnyh.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 

Название проекта.

«В мире животных»

Полное и сокращенное название учебного заведения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47

Колпинского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ д/с №47

Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников).

Руководители: Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели;

Участники – воспитанники подготовительной группы 6 -7  лет;

Родители  воспитанников подготовительной группы;

Цели и задачи проекты.

Цель:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Закрепить знания детей о диких и домашних животных,  их характерных отличительных особенностях. Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание по результатам наблюдений и сравнений разных групп животных. Воспитывать у детей бережное отношение к живому миру. Сформировать целостное представление о царстве животных.

Задачи:

  • Формирование представлений детей о жизни диких животных; систематизировать представления о том, как звери приспособлены к жизни в лесу, об образе их жизни, познакомить с интересными фактами из жизни лесных животных.
  • Формирование первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях;
  • Дать представление об истории одомашнивания животных, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
  • Совершенствование умения детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы;
  • Развивать умение составлять описательные и сравнительные рассказы на тему «Дикие и домашние животные»,
  •  Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, а также ответственное отношение к домашним питомцам.
  • Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.

Тип проекта:
- Познавательно-творческий

Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание).

Актуальность проекта: 

 Проект «Домашние и дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека. Проект помогает установить взаимосвязь между людьми и животными, наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы. Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию.
Воспитательный аспект: Воспитывать уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Краткое содержание: 

Предварительная работа:

  • Пополнение РППС по теме проекта: подбор иллюстраций и картинок с изображением лесных животных наших лесов, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
  • Подбор художественной и научно-популярной литературы (детские энциклопедии) со статьями про образ жизни, приспособленности к окружающей среде, а также сказки, стихи, загадки о лесных и домашних животных.
  • Подготовить дидактические игры и задания по лексической теме.
  • Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.
  • Рекомендации для родителей: посетить зоопарк вместе с детьми.

Содержание проекта.

Беседы:

  1. Беседа с использованием презентации «Как человек приручил животных»     Цель: Уточнить и расширить представления детей об истории процесса одомашнивания диких животных.
  2. Беседа «Животные русских лесов»  Цель: Развивать умение определять по описанию названия обитателей лесов нашей страны; обогащать и активизировать словарь по теме;

  1. Беседа «Забота о питомце» Цель: Сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

  1. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
  2. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель:  Воспитывать уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

НОД

1. Познание
Тема: «Кто в лесу живет?».
Цель: Обогащать представление  детей о лесных зверях и их детенышах, их внешнем виде, особенностях поведения. Развивать наблюдательность, память, внимание.

2. НОД с элементами экспериментирования

Тема: «Как медведь берлогу утепляет?»      

Цель:   Дать детям представление о том, что температура в берлоге зависит не только от внешних факторов, но и от материалов, которыми утеплена берлога: листвой, мхом, сухой травой; Развивать наблюдательность, внимание, развивать связную речь; активизировать словарь.

3. Конструирование
Тема: «Будка для собаки».
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить домики для собак из разного вида конструкторов,  в соответствии с размером  его обитателя, умение конструировать по образцу.
4. Рисование
Тема:  «Парад кошек».

 Цель: расширять знания детей о разных породах кошек, их характерных особенностях; развивать чувство формы и цвета, умения составлять гармоничную композицию; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
5. Коллективная аппликация-макет
Тема: «Звери в лесу».
Цель: Развивать творческое воображение, умение из бросового материала создавать модели лесных жителей, передавая характерные особенности их внешнего вида.
6. Лепка
Тема: «Мой питомец».
Цель: Закреплять умение воспитанников лепить домашних животных, используя ранее приобретенные навыки лепки.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»; «Бездомный заяц»; «Хитрая лиса»; «Сова и мыши»; «Поймай рыбку».

Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсия в Зоологический музей».
Цель: Дать детям первоначальные сведения об истории возникновения и назначении Зоологического музея. Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

- Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Уточнить и углубить знания о временах года; развивать внимание, память;

-Д/и «Найди лишнее»

Цель: совершенствовать умения детей сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Д/и Разрезные картинки «Лесные домишки»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
- Д/и «Кто где живёт?»

Цель: Вспомнить с детьми названия жилищ обитателей фермы: конюшня, хлев, загон, птичник, коровник, пасека.
- Д/и «Кто кем был?».

Цель: Развивать умение наблюдать и анализировать. Обогащать словарный запас по лексической теме,  развивать умение понимать причинно – следственные связи.
- Д/и «Помоги найти маму».

Цель:  Расширять знания детей о животных и их детенышах, обучать    образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о жизни диких и домашних животных; воспитывать познавательную активность.
- А. Усачев «Умная собачка Соня»
- Г. Остер «Котенок по имени «Гав»,
- К. Т. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
- Братья Гримм «Заяц и ёж»,
- Э. Сетон-Томпсон «Домино»
- стихотворения о птицах и зверях,
- пословицы, поговорки и загадки о диких и домашних животных.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок )
- конструирование из счетных палочек «Ослик»
- рисование на крупе
- индивидуальная работа по развитию речи – речевое упражнение «Чей хвост?»  

Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат:

-  обладание установкой положительного отношения к природе и её обитателям;

- усвоение понятий «дикие» и «домашние» животные.

- закрепление умения правильно называть животных и их детенышей.

- развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Предполагаемый продукт:

  1. Создание макета «Звери в лесу» и мини-выставки «Что животные дают человеку».
  2. Изготовление совместно с родителями альбома «Братья наши меньшие».

      3.   Посещение с детьми Зоологического музея.

Длительность проекта.

 Краткосрочный  (2 недели)

Этапы работы над проектом.

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей по теме.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по теме проекта, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД  в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

  1. Организация мини-выставки «Что животные дают человеку» и макета «Звери в лесу».

  1. Изготовление совместно с родителями альбома «Братья наши меньшие».
  2. Посещение с детьми Зоологического музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"

Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животным миром Краснодарского края

Данный материал поможет Вам при знакомстве детей старшего дошкльного возраста с животным миро Краснодарского края...

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....