"Ознакомление с предметным миром через применение дидактических игр"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности разработана для детей младшей группы 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель: Черданцева Елена Александровна, МБДОУ детский сад "Улыбка" Дата проведения: 07.04.2021г. Тема: "Ознакомление с предметным миром через применение дидактических игр" Форма проведения: игра Возрастная категория: младшая группа, дети 2-3 года Культурная практика: познавательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность. Культурно-смысловой контекст: заготовить овощи на зиму, играть с предметами Цель воспитателя: создание условий для ознакомления с предметным миром Задачи: Образовательные: - закрепить знание об овощах: различать и называть их; - помочь уяснить смысл слов "заготовка овощей", "сервировка стола"; - способствовать усвоению обобщающие понятия "овощи"; - находить сходство с окружающими предметами и изображать их пластическим способом; - подбирать предметы по признаку одинаковой окраски. Развивающие: - развить мелкую моторику через приемы лепки (ощипывание, скатывание шариков), перекладывание предметов с помощью щипцов; - развивать переключаемость внимание с помощью звукового сигнала; - выполнять действие по показу и по словесной инструкции; - развивать интерес детей к деятельности применяя художественное слово. Воспитательные: - воспитывать у детей желание и самостоятельность при выборе овощей для лепки, чайной пары при сервировки стола; - воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, желание помочь. Планируемые результаты: - назовут овощи; - слепят овощи, используя знакомые приемы лепки; - подберут чайные пары по цвету; - переложат кусочки сахара с помощью щипцов из одной емкости в другую. Материалы: банки с крышками, пластилин, муляжи овощей, корзина, поднос, дощечки для лепки, кукольная посуда-чайные пары, щипцы, предметы- "кусочки сахара", "ложки", чайник. Методы и приемы: игровой метод- дидактическая игра с предметами. Приемы: игровая ситуации "Что на грядке растет? «Заготовка овощей". "Сервировка стола", "Вот как чаем угощаем".
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вводная часть. Организационный момент Приветствие | Воспитатель- ведущий приглашает детей, применяя художественное слово: «Стала бабушка гостей собирать: Кирилл приди, Милана, Дарина, Андрей приди». | Дети подходят к бабушке. | Эмоционально реагируют на приглашение. |
Введение в игровую ситуацию «Заготовка овощей» | Воспитатель в роли бабушки мотивирует детей на игру: «Банки для заготовки овощей приготовила и овощи принесла» | Дети слушают. Настраиваются на игру | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. Основная часть. Дидактическая игра «Что на грядке растет?» | Бабушка достает из корзины по одному овощу. Задает вопрос: Что это? Каким цветом? Называет обобщающим словом «овощи», выложенные на поднос. Просит детей повторить обобщающее слово. Осуществляет индивидуальный подход к детям со слабым речевым развитием и рассеянным вниманием. | Называют овощи. Отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем обобщающее слово «овощи» по очереди. | Называют овощи, определяют их цвет. Называют обобщающее слово «овощи» |
Дидактическая игра «Заготовка овощей» | Воспитатель инсценирует проблему: «Банок много, а овощей мало». Воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина. - обращает внимание на овощи, которые будем лепить, показывает формообразующие движение (ощипывание от цельного куска, скатывание в шарик, раскатывание в «столбик»). | Садятся за стол. Держат овощи в руке по очереди, ощущая их форму и объём. | Выражают сочувствие и желание помочь.
Замечают форму предметов. Эмоционально вовлекаются в продуктивную деятельность. |
Физминутка «Мы такие молодцы! Солим в банках огурцы». | Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
| Дети встают. Повторяют все действия за воспитателем. | Улучшилось самочувствие детей, снялось общее и локальное утомление. |
Воспитатель- бабушка садится за стол рядом с детьми, и индивидуально показывает приемы лепки: берет руки ребенка в свои руки и показывает нужные движения. Хвалит, благодарит за работу. | Используют знакомые приемы лепки: -отделяют от цельного куска, -скатывают пластилин между ладонями круговыми движениями; -раскатывают в «столбик» Замечают сходство с реальным предметом и называют «овощ». Овощи из пластилина кладут в банки. Банки закручивают. | Аккуратно пользуются материалом. Каждый ребенок слепил свой «овощ». | |
3.Заключительная часть. Дидактическая игра «Вот как чаем угощаем» | Воспитатель-бабушка приглашает детей на «чаепитие». Предлагает подобрать к блюдцу чашку таким же цветом. Разливает чай из чайника. Вводит в игру предметы: «сахар», «ложки». Показывает перекладывание предметов из одной емкости в другую с помощью щипцов. Производит это действие индивидуально вместе с руками малыша. Благодарит детей: «Ребята, ваши пальчики старались, лепили развивались. Помогли мне заготовить овощи на зиму. Я очень рада, но нам расставаться пора. | Дети садятся за стол. «Сервируют»: к блюдцу подбирают чашку таким же цветом. Действуют с предметами: Берут «сахар» из тарелки щипцами и кладут в свою чашку. По желанию выбирают «ложку», размешивают сахар. Говорят: «Спасибо за сладкий чай!» | Расставляют чайные пары по цвету. Каждый ребенок действует с предметами: щипцами перекладывает «сахар» из тарелочки в свою чашку, размешивает «ложкой». Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий
В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...
Ознакомление с предметным миром с помощью развивающих игр
в процессе игры выявляются уровень знаний и умений;проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность дошкольников; происходит приобщение к исследовательской деятельности...
Презентация "Дидактические игры по ознакомлению с предметным миром"
Презентация содержит подбор дидактических игр по ознакомлению с предметным миром...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...
Ознакомление с предметным миром детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Ознакомление с предметным миром детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...