"Исследовательский институт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад №31

Конспект организованной образовательной деятельности по эксперементированию

«Исследовательский институт».

                                  (подготовительная группа)

                                                                                                                                                 Подготовила

                                                                                                                                                                 

                                                                               воспитатель Панферова А.А.

                                                    п.Бариха 2021г.

 Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты.

Предварительная работа: проведение несложных опытов.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

Ответы детей.

- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.

Воспитатель: Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Аккуратно пользоваться емкостью для воды

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель Опытов будет 2, нам необходимо разделиться на 2 группы. Для этого вам нужно подойти к столу и взять эмблемы, затем подойти к своей лаборатории. У каждой из команд будет свой «научный руководитель». Как вы думаете, какие у него обязанности (контролирует ход эксперимента, дает советы)

(Дети делятся на 2 группы, назначается «научный руководитель»).

(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опыта)

Воспитатель: пока наши научные руководители готовятся к проведению опыта, я на правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести Опыт который называется «Радуга»

Гипотеза: Вода может подниматься вверх против силы тяжести

Для опыта нам понадобится: 7 маленьких одноразовых стаканчиков, салфетки, красители, вода.

1В стаканы через 1 добавим воду и закрасим ее (красный, желтый, синий)

2 Затем свернем салфетку в жгут и вставим концы в стаканы.

Вывод: Происходит это потому, что частицы воды сильнее притягиваются к частицам бумаги, чем друг к другу. В природе это – капиллярные явления.

Так как для проведения этого опыта потребуется много времени мы займемся опытом «Извержение вулкана».

И так приступаем к работе.

Опыт «Извержение вулкана».

- Наш опыт называется «Извержение вулкана».

-Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей)

-Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)

- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.

Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать мини – вулкан.

Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.

- Что такое пищевой краситель?

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

- Что такое жидкость для мытья посуды?

- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.

- Что такое лимонная кислота?

- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.

- Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. 1 реб. Добавит в пробирку сухую соду. 2 реб. добавит сухой пищевой краситель. 3 реб. вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что

происходит (Ответы детей)

-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.

- А что это за пузырьки? (Ответы детей)

-Это мы опытным путем получили углекислый газ.

Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.

- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)

Вывод: Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.

Воспитатель А сейчас немного отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: А теперь предлагаю каждому из «научных руководителей» выступить и рассказать о проводимом опыте.

От каждой группы опыт показывается остальным детям, делается вывод.

Итог. Рефлексия.

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»

Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.Задача дня: Изготовить новогоднюю отк...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.Задачи:1. Развивающие:-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельн...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»

Конспект НОД по экспериментированиюв подготовительной группе«Исследовательский институт»  Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения пра...

Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России

Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России....