"Исследовательский институт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад №31
Конспект организованной образовательной деятельности по эксперементированию
«Исследовательский институт».
(подготовительная группа)
Подготовила
воспитатель Панферова А.А.
п.Бариха 2021г.
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
-Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Оборудование и материалы: фартуки, халаты, эмблемы, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты.
Предварительная работа: проведение несложных опытов.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?
Ответы детей.
- Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.
Воспитатель: Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории
• Внимательно слушать старшего научного сотрудника
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Аккуратно пользоваться емкостью для воды
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель Опытов будет 2, нам необходимо разделиться на 2 группы. Для этого вам нужно подойти к столу и взять эмблемы, затем подойти к своей лаборатории. У каждой из команд будет свой «научный руководитель». Как вы думаете, какие у него обязанности (контролирует ход эксперимента, дает советы)
(Дети делятся на 2 группы, назначается «научный руководитель»).
(На столах у каждой группы лежат карточки с алгоритмом выполнения опыта, оборудование для проведения опыта)
Воспитатель: пока наши научные руководители готовятся к проведению опыта, я на правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести Опыт который называется «Радуга»
Гипотеза: Вода может подниматься вверх против силы тяжести
Для опыта нам понадобится: 7 маленьких одноразовых стаканчиков, салфетки, красители, вода.
1В стаканы через 1 добавим воду и закрасим ее (красный, желтый, синий)
2 Затем свернем салфетку в жгут и вставим концы в стаканы.
Вывод: Происходит это потому, что частицы воды сильнее притягиваются к частицам бумаги, чем друг к другу. В природе это – капиллярные явления.
Так как для проведения этого опыта потребуется много времени мы займемся опытом «Извержение вулкана».
И так приступаем к работе.
Опыт «Извержение вулкана».
- Наш опыт называется «Извержение вулкана».
-Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей)
-Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей)
- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.
Гипотеза: я думаю, что в домашних условиях можно создать мини – вулкан.
Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.
- Что такое пищевой краситель?
- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.
- Что такое жидкость для мытья посуды?
- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.
- Что такое лимонная кислота?
- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.
- Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. 1 реб. Добавит в пробирку сухую соду. 2 реб. добавит сухой пищевой краситель. 3 реб. вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что
происходит (Ответы детей)
-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.
- А что это за пузырьки? (Ответы детей)
-Это мы опытным путем получили углекислый газ.
Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.
- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)
Вывод: Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.
Воспитатель А сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: А теперь предлагаю каждому из «научных руководителей» выступить и рассказать о проводимом опыте.
От каждой группы опыт показывается остальным детям, делается вывод.
Итог. Рефлексия.
Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?
Какие опыты сегодня мы с вами провели?
Скажите, что интересного вы сегодня узнали?
Кому можно рассказать и показать наш опыт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.
Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологического общества, ведущего н...
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СДП Всероссийский фестиваль «Задача дня»Тема: «Новый год в математической стране»
данный материал предоставлен для воспитателей подготвительной группы...
Федеральная инновационная площадка Министерства просвещения Российской Федерации Международный Исследовательский проект института СПД Всероссийский фестиваль - флешмоб «Задача дня» Тема: «Новогодняя открытка для друга»
Тема: «Новогодняя открытка для друга». средний возраст Цель: Популяризация математики, формирование у детей положительного отношения к математике.Задача дня: Изготовить новогоднюю отк...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.Задачи:1. Развивающие:-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельн...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»
Конспект НОД по экспериментированиюв подготовительной группе«Исследовательский институт» Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения пра...
Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России
Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России....