Научно - исследовательский институт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с магнитом и статическим электричеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytayanod_po_eksperim.docx | 310.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт – Петербурга
Открытое занятие
по познавательному развитию
(экспериментирование)
в подготовительной к школе группе «Умнички»
«Научно – исследовательский институт»
Подготовила: воспитатель
Пшенникова Ольга Анатольевна
Санкт – Петербург
2024 год
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Научно – исследовательский институт»
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с магнитом и статическим электричеством
Задачи:
Познавательное развитие: формировать интерес к познанию окружающего мира; знакомить, расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита и статического электричества; устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать умение работать в коллективе; учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; прививать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Речевое развитие: познакомить детей с аббревиатурой «НИИ»; обогатить словарь детей словами (статическое электричество, научно – исследовательский институт, лаборатория, научный сотрудник и т.д.); развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Оборудование: таблички «лаборатория №1», «лаборатория №2», шапочки, магниты, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, листья, камни, кора деревьев, стаканчики с водой, скрепки, таблица для записи итогов опыта; карточки для игры «Что есть, что было», шариковые ручки, карандаши, бумажные бабочки, конфетти, шерстяные тряпочки, коктейльные трубочки.
НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Мир вам гости дорогие
Вы пришли к нам в добрый час.
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? А посещать необычные места? Предлагаю сегодня отправиться в одно очень необычное место - это НИИ. (воспитатель обращает внимание детей на доску, где написано слово «НИИ»). Да и слово необычное, оно образовалось путём сложения первых букв слов. НИИ – это научно – исследовательский институт. Итак, вставайте друг за другом (дети встают друг за другом, идут по кругу и повторяют слова)
1, 2, 3, 4, 5 – идём знания получать.
И не только знания, а еще умения.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в научно - исследовательском институте, и мы превращаемся в научных сотрудников (все надевают одноразовые шапочки).
Я - в старшего научного сотрудника, а вы в младших. У нас сегодня с вами особенная профессия – ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается? Ответы детей
Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится: изучает разные предметы, природные явления и собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А как же называется комната, где работают ученые? (лаборатория)
Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное?
Ответы детей
Воспитатель: Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории:
• Внимательно слушать старшего научного сотрудника
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Аккуратно пользоваться емкостью для воды
• Поддерживать порядок на своем рабочем месте
• После каждого опыта делать вывод
Без разрешения запрещается:
• вставать с места.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель: итак, мы с вами подошли к лаборатории №1. (на столе лежат предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, листья, камни, кора деревьев)
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить отгадайте загадку:
Он не скотч и не будильник,
Украшает холодильник.
Сеть известных магазинов
Гордо носит его имя.
Тем и стал он знаменит,
Этот маленький …(магнит)
ОПЫТ №1 «Всё ли притягивает магнит?»
Цель опыта: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
Дети рассматривают все предметы, лежащие на столе (из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины). Высказывают предположения, что произойдёт с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту).
Дети берут по одному предмету, называют его и подносят к нему магнит. Затем отмечают в таблице, какие предметы притягиваются, а какие нет.
Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.
ОПЫТ №2 «Достать скрепки из воды, не намочив рук»
Цель опыта: доказать, что магнит действует через стекло и воду
Воспитатель: на столе стоят стаканы с водой и скрепками. А как можно достать скрепки из стакана, не замочив пальчиков?
Дети высказывают своё мнение, как это сделать.
Воспитатель: подставить магнит к стенке стакана, далее довести до края стакана и достать скрепки.
Вывод: магнит действует на железные предметы даже через стекло и воду.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть
Физминутка «Магнетизм»
Воспитатель – «магнит», называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
Воспитатель: вам понравились наши опыты? Тогда предлагаю пройти в лабораторию №2.
Дети встают друг за другом, идут по кругу и повторяют слова:
1, 2, 3, 4, 5 – идём знания получать.
И не только знания, а еще умения.
Дети подходят к Лаборатории №2
Отгадайте мою загадку: Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетке?
Как на свет он появился?
И в розетке очутился? (электрический ток)
Воспитатель: правильно, электрический ток. Ребята, а какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: электроприборы наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!
Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было».
Игра «Что есть, что было»
Воспитатель: перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча, электрическая плита – печь, вентилятор – веер)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но электричество таит в себе опасность.
А я хочу вас познакомить с безопасным статическим электричеством.
ОПЫТ №3 «Волшебная ручка»
Цель опыта: доказать, что статическое электричество живёт у нас в волосах.
Перед детьми на тарелочках лежат конфетти и шариковые ручки.
Воспитатель: Ребята, прикоснитесь ручкой к конфетти. Что произошло с конфетти? Предположения детей. (ничего)
Воспитатель: возьмите ручки и потрите их о волосы. Поднесите ручки к конфетти. Что произошло? Ответы детей.
Вывод: В наших волосах живет статическое электричество, мы его поймали, когда стали натирать ручки о волосы, они стали электрическими, наэлектризовались.
Воспитатель: Это электричество опасно, как вы думаете?
Ответы: Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно поиграть.
Воспитатель: А теперь попробуем сделать другие предметы волшебными.
ОПЫТ №4 «Бабочка»
Цель опыта: доказать, что статическое электричество живёт в одежде.
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, коктейльные трубочки, бумажные бабочки.
Воспитатель: Ребята, возьмите трубочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)
Как же заставить бабочек притянуться к трубочке? Предположения детей.
Сейчас мы сделаем обычные трубочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им трубочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к трубочке). Как же трубочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)
Вывод: статическое электричество живёт в одежде, в шерстяной ткани. Молодцы вы поймали статическое электричество.
Воспитатель: Мы сегодня с вами посетили научно – исследовательский институт, побывали в двух лабораториях. А теперь пришло время возвращаться в группу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя.
«1, 2, 3, повернись в своей группе очутись». (все снимают шапочки)
Открывайте глаза, вот мы с вами и снова в нашей группе. Вам понравилось наша экскурсия в научно-исследовательский институт?
Рефлексия
- Что вы узнали о магните?
- А где живёт статическое электричество?
- Статическое электричество опасно или безопасно?
- Ребята, вы сегодня активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания. Думаю, что дома вы расскажете своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами на занятии. А я хочу вам сказать: «Большое спасибо» и сделать вам подарок – это игра «Магнитный бой».
Опыт: «Всё ли притягивает магнит?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка "Оздоровление молодого поколения через повышение двигательной активности"
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.Задачи:1. Развивающие:-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельн...
"Исследовательский институт"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Исследовательский институт»
Конспект НОД по экспериментированиюв подготовительной группе«Исследовательский институт» Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения пра...
Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России
Приказ. Национальный исследовательский институт дошкольного образования Воспитатели России....