Воздух – невидимка, без которого не прожить
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие на экологическую тему.Исследования. Опыты.Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность. Открытое занятие. Экология.Окружающиймир | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга»дополнительный адрес «Ракета»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По теме:Воздух – невидимка, без которого не прожить.
ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Подготовительная группа
2022 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: Воздух – невидимка, без которого не прожить.
Цель занятия: Формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.
Задачи занятия: Формирование представления о свойствах воздуха, его загрязнении;
Формирование представлений о необходимости чистого воздуха для человека, животных и растений;
Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: разноцветные воздушные шары, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки, форма алюминиевая с водой, зубочистки, стакан стеклянный прозрачный, кораблики из пенопласта, блюдце, спички, небольшой лист бумаги.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуйте! ДОБРОЕ УТРО! Он стал меньше. Спустил. Надуть Воздух. Лаборатория | Ребята, давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите? Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? В лаборатории надо соблюдать определенные правила: - Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. - Берем только те предметы, которые я называю. - соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, - работать тихо, аккуратно, внимательно. | Слайд 1 ИГРА на общение Слайд 2 Обучающиеся проходят на ковер и встают в круг Слайд 3 |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Стаканчики с водой, трубочки, зубочистки, мешочки для фасовки Ничего, он пуст Пакет стал полным, круглым, плотным Да Тонкая струйка воздуха. Ветерок . Вывод: воздух можно почувствовать «Поймай воздух», «Почувствуй воздух» Да, есть воздух внутри нас Получились пузырьки! Выходят пузырьки! Мы дули в трубочку и вышли пузырьки! Это воздух в пузырьках! Я понял(а), пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Это то, чем мы дышим. Это газ. Это смесь газов растения и животные Нет, не сможем. Даже маленький огнь может загрязнить воздух. Без воздуха нам не прожить. | Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте туда мы отправимся и проведём опыты. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество - внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность! Проходите в нашу лабораторию! Посмотрите, что находится на ваших лабораторных столах? Наденьте разовые шапочки, прямо как у настоящих исследователей в лабораториях! Начнем наши опыты! Опыт № 1 Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он? Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. А значит, воздух может менять форму. Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Какой вывод можно сделать? Как мы можем назвать этот опыт? Опыт № 2 Мы поняли что, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в форму с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой? Пузырьки? Как они там оказались? В форме же только вода была. Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Давайте вместе сделаем вывод! Молодцы! Предлагаю вам закрепить знания еще одним небольшим опытом. Положите кораблики в формы с водой и подуйте в паруса. Можно даже через трубочку! Мы еще раз доказали, что воздух есть внутри нас. Физкультминутка «Воздух-невидимка» Воздух-невидимка,
Самого кристального воздуха найду! Ребята, скажите пожалуйста, что такое воздух? Да, ребята, воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Воздух это смесь газов. Главный из которых кислород. Именно он поступает в наш организм. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека? Верно, растения и животные тоже дышат, Тася сейчас нам расскажет немного о том, как загрязняется воздух, и что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище. Что в это время происходит с легкими? Скажите пожалуйста, а сможем ли мы с вами дышать, если кислорода не будет в воздухе? Если воздух станет грязным и кислорода не останется? Опыт №3 Ребята, сейчас мы посмотрим с вами еще один опыт. Только проведу его я сама. Нам понадобится блюдце и свеча. Я зажгу свечу и поднесу к ней блюдце. Дно блюдца очень быстро почернело. Даже самое маленькое пламя так сильно загрязнило воздух. Представьте, как опасен может быть лесной пожар. Даже копоть и сажа от печных труб очень сильно загрязняет воздух. Какой вывод мы можем сделать? На этом наши опыты закончились. Я попрошу вас положить все на стол и снять шапочки. | Работа детей в группах по 8 человек Обучающиеся проходят на места. Обучающиеся надевают шапочки. Слайд 4 Складывают пакет Обучающиеся надувают пакет Обучающиеся прокалывают пакет. Слайд 5 Обучающиеся опускают трубочку в форму с водой и дуют тихо. Обучающиеся опускают на воду маленькие кораблики из пенопласта. Дуют в паруса через трубочки. Обучающиеся выполняют упражнения. Слайд 6 (руки вверху вправо-влево) («зовут») (руки вверху вправо-влево) (Хлопки руками в разных местах) (бегут на месте) (Потирают руки) (шаги на месте) (Руки крест-накрест, к плечам) (тянутся вверх на носочках) («фонарики») Слайд 7 Слушают выступление Таси Слайд 8 Наблюдают за опытом |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
В лаборатории Да Со всеми справились С мешочками, с корабликами Все было интересно | Воздух — это-то, чем дышим. (Андреева-Доглядная Марина) - Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? - Справились ли вы с опытами? - Что мы сегодня исследовали? - С каким опытом было труднее всего справиться? - А какой опыт понравился вам больше всего? - А что вам было не интересно? Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий. Вам на память хочу подарить по воздушному шарику! Будете их надувать и нашу лабораторию вспоминать! | Дети слушают стихотворение Слайд 9 Рефлексия Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...