Воздух – невидимка, без которого не прожить
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ладыгина Татьяна Александровна

Открытое занятие на экологическую тему.Исследования.  Опыты.Познавательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Радуга»дополнительный адрес «Ракета»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По теме:Воздух – невидимка, без которого не прожить.

ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна

Должность: воспитатель

Подготовительная группа

2022 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: Воздух – невидимка, без которого не прожить.

Цель занятия: Формировать представления детей о свойствах воздуха, значения его для человека, животных и растений.

Задачи занятия: Формирование представления о свойствах воздуха, его загрязнении;

Формирование представлений о необходимости чистого воздуха для человека, животных и растений;

Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: разноцветные воздушные шары, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки, форма алюминиевая с водой, зубочистки, стакан стеклянный прозрачный, кораблики из пенопласта, блюдце, спички, небольшой лист бумаги.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте!

ДОБРОЕ УТРО!

Он стал меньше.

Спустил.

Надуть

Воздух.

Лаборатория

Ребята, давайте пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Правда? Сейчас я его надую. Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила:

- Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать.

- Берем только те предметы, которые я называю.

- соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу,

- работать тихо, аккуратно, внимательно.

Слайд 1

ИГРА на общение

Слайд 2

Обучающиеся проходят на ковер и встают в круг

Слайд 3

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Стаканчики с водой, трубочки, зубочистки, мешочки для фасовки

Ничего, он пуст

Пакет стал полным, круглым, плотным

Да

Тонкая струйка воздуха. Ветерок .

Вывод: воздух можно почувствовать

«Поймай воздух», «Почувствуй воздух»

Да, есть воздух внутри нас

Получились пузырьки! Выходят пузырьки!

Мы дули в трубочку и вышли пузырьки!

Это воздух в пузырьках!

Я понял(а), пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Это то, чем мы дышим. Это газ. Это смесь газов

растения и животные

Нет, не сможем.

Даже маленький огнь может загрязнить воздух. Без воздуха нам не прожить.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Давайте туда мы отправимся и проведём опыты.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность!

Проходите в нашу лабораторию!

Посмотрите, что находится на ваших лабораторных столах? Наденьте разовые шапочки, прямо как у настоящих исследователей в лабораториях!

Начнем наши опыты!

Опыт № 1

Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он? Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. А значит, воздух может менять форму.

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Какой вывод можно сделать?

Как мы можем назвать этот опыт?

Опыт № 2

Мы поняли что, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

А давайте проверим!

Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в форму с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Пузырьки? Как они там оказались? В форме же только вода была.

Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Давайте вместе сделаем вывод!

Молодцы! Предлагаю вам закрепить знания еще одним небольшим опытом. Положите кораблики в формы с водой и подуйте в паруса. Можно даже через трубочку! Мы еще раз доказали, что воздух есть внутри нас.

Физкультминутка «Воздух-невидимка»

Воздух-невидимка,


Выходи гулять!


Воздух-невидимка,


Как тебя поймать?


Если быстро-быстро в поле убегу,


Чистого-пречистого воздуха найду!


Если вместе с дедушкой по лесу пойду,


Самого полезного воздуха найду!


Если вместе с папой в горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!

Ребята, скажите пожалуйста, что такое воздух?

Да, ребята, воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Воздух это смесь газов. Главный из которых кислород. Именно он поступает в наш организм. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека?

Верно, растения и животные тоже дышат,

Тася сейчас нам расскажет немного о том, как загрязняется воздух, и что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище.

Что в это время происходит с легкими?

Скажите пожалуйста, а сможем ли мы с вами дышать, если кислорода не будет в воздухе? Если воздух станет грязным и кислорода не останется?

Опыт №3

Ребята, сейчас мы посмотрим с вами еще один опыт. Только проведу его я сама.

Нам понадобится блюдце и свеча. Я зажгу свечу и поднесу к ней блюдце.

Дно блюдца очень быстро почернело. Даже самое маленькое пламя так сильно загрязнило воздух. Представьте, как опасен может быть лесной пожар. Даже копоть и сажа от печных труб очень сильно загрязняет воздух.

Какой вывод мы можем сделать?

На этом наши опыты закончились. Я попрошу вас положить все на стол и снять шапочки.

Работа детей в группах по 8 человек

Обучающиеся проходят на места.

Обучающиеся надевают шапочки.

Слайд 4

Складывают пакет

Обучающиеся надувают пакет

Обучающиеся прокалывают пакет.

Слайд 5

Обучающиеся опускают трубочку в форму с водой и дуют тихо.

Обучающиеся опускают на воду маленькие кораблики из пенопласта. Дуют в паруса через трубочки.

Обучающиеся выполняют упражнения.

Слайд 6

 (руки вверху вправо-влево)

 («зовут»)

 (руки вверху вправо-влево)

 (Хлопки руками в разных местах)

 (бегут на месте)

 (Потирают руки)

 (шаги на месте)

 (Руки крест-накрест, к плечам)

 (тянутся вверх на носочках)

 («фонарики»)

Слайд 7

Слушают выступление Таси

Слайд 8

Наблюдают за опытом

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

В лаборатории

Да

Со всеми справились

С мешочками, с корабликами

Все было интересно

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

(Андреева-Доглядная Марина)

 - Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- Справились ли вы с опытами?

- Что мы сегодня исследовали?

- С каким опытом было труднее всего справиться?

- А какой опыт понравился вам больше всего?

- А что вам было не интересно?

Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились с таким количеством заданий. Вам на память хочу подарить по воздушному шарику!

Будете их надувать и нашу лабораторию вспоминать!

Дети слушают стихотворение

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...