Конспект занятия по формированию целостной картины мира для старшей группы «Комнатные цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»
Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.
- Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.
- Формировать заботливое отношение к природе.
- Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.
Ход занятия.
Пригласить детей в живой уголок группы. Обратить их внимание на различные цветы в этом уголке.
Воспитатель: Что у нас находится в живом уголке? (цветы)
-Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (комнатные растения)
- А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (живой)
- А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
-Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.
-У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, спатифилум, фиалка, фикус, кактус).
-А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю один цветок, затем два, потом 3 цветка)
-У вас у всех прекрасная память, молодцы!
- А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же общего у них.
Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.
-Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду)
-Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)
- Как надо ухаживать, чтобы растение расло и развивалось? (поливать, рыхлить землю, протирать листья).
-А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).
-Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
-Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)
-Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).
-Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).
-Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).
-Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).
Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листья)
- А теперь мы с вами поиграем с мячом в игру "Один -много":
стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок - горшки, корень -корни
-А какой скоро будет праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник?
Предлагаю ребятам вырастить цветок к празднику весны. (на примере фиалки)
Показываю, как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращаю внимание на то, что лучше выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Его нужно аккуратно отломить от стебля. Посадить листик в землю и прикрыть пленкой или банкой.
Можно посадить несколько цветов, разделив детей на подгруппы.
-Итак, что же нового вы сегодня узнали? Как правильно размножать фиалки?
В конце занятия обратить внимание детей на то, что дома они тоже вместе со взрослыми могут вырастить новый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Формирование целостной картины мира. «Листопад». Воспитатель: Васильева Л.Н. Возраст: 5-6 лет Форма провед...