Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Васильева Людмила Наполеоновна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Формирование целостной картины мира.  «Листопад».

 

Воспитатель:  Васильева Л.Н.

 

Возраст: 5-6 лет

 

Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)

 

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках осени

- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период

- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев

 

Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия

- Развитие пространственно-временной ориентировки

- Развитие мелкой моторики и координации.

- Формирование неречевых и речевых средств общения

- Снижать эмоциональное напряжение через взаимодействие с песком

 

Воспитательные:

- Создание положительного эмоционального микроклимата

- Способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира

- Воспитывать бережное отношение к природе

 

Оборудование:

Экран, компьютер, искусственные веточки с осенними листочками, песочница, подносы с песком, фольга, бумага.

 

Предварительная работа:

Беседы по темам «Осень», «Животные осенью», «Труд людей осенью»; разучивание стихов и загадок об осени, знакомство с художественной литературой: чтение стихотворений и рассказов об осени;  дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Времена года».

 

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие

 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная .

Непосредственно образовательная деятельность

 (Презентация. Слайд 1. Изображение осеннего парка)

 

image

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите, что происходит в природе осенью? (Слайд 2)

 

image

 

Дети:

- Часто идет дождь.

- Листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают.

- Становится холоднее. Дует сильный ветер.

Воспитатель: А что происходит в жизни животных и птиц? (Слайд 3)

 

image

 

Дети:

- Многие птицы улетают в теплые края.

- Животные делают запасы.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Как люди трудятся осенью?(Слайд 4)

 

image

 

Дети: Люди собирают урожай.

 

Игра «Расположи по порядку»

Воспитатель: Мы знаем, что в каждом времени года по три месяца. Вспомните и назовите названия осенних месяцев.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно у нас на экране? (Слайд 5)

 

image

 

Дети: Нет, не правильно. Все картинки перепутали.

Воспитатель: Давайте исправим. Какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какая картинка должна быть первой?

Дети показывают.

Воспитатель: Какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Найдите.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какой третий осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Найдите последнюю картинку.

Дети выполняют. (Слайд 6)

 

image

 

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Подул сильный ветер и на землю упали разноцветные листья. Вы догадались с каких деревьев они облетели? (Слайд 7)

 

image

 

Дети:

- Этот лист упал с рябины. Это рябиновый лист.

- Этот лист упал с осины. Это осиновый лист.

- Этот лист упал с березы. Это березовый лист.

- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.

 

Физкультминутка

Игра «Осенние листья» (координация речи с движением)

 

Дети стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы листики осенние,

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летели , мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

 

Дети изображают действия листочков: садятся на корточки, пробегают, садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

 

 

Игра «Осенняя композиция»

 

Воспитатель: Красив осенний листопад. Листья кружатся, летят. Тишина. И можно услышать музыку листопада. Попробуйте создать свою музыку с помощью песка.

Дети подходят к песочнице, в которой лежит фольга, бумага.

Воспитатель: Давайте начнем аккуратно сыпать песок на бумагу, на фольгу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как интересно шуршит, шелестит песок. Внимательно послушайте. Может быть, это шепчутся листья или капельки дождя переговариваются, или кто-то пробежал по опавшей листве?

Дети:

- Это маленький ежик пробежал по тропинке.

- А у меня разговаривают дубовый и березовый листочки.

Воспитатель: О каком времени года мы разговаривали?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Какое стихотворение Ивана Бунина вы услышали?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen._-_kopiya.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....