Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Листопад" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Формирование целостной картины мира. «Листопад».
Воспитатель: Васильева Л.Н.
Возраст: 5-6 лет
Форма проведения: подгрупповая (4 – 5 человек)
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени, об особенностях жизни животных и птиц в осенний период, научить применять их в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках осени
- закрепить знания о жизни животных и птиц в осенний период
- закрепить знания о названиях и последовательности осенних месяцев
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, памяти, внимания, тактильного восприятия
- Развитие пространственно-временной ориентировки
- Развитие мелкой моторики и координации.
- Формирование неречевых и речевых средств общения
- Снижать эмоциональное напряжение через взаимодействие с песком
Воспитательные:
- Создание положительного эмоционального микроклимата
- Способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира
- Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
Экран, компьютер, искусственные веточки с осенними листочками, песочница, подносы с песком, фольга, бумага.
Предварительная работа:
Беседы по темам «Осень», «Животные осенью», «Труд людей осенью»; разучивание стихов и загадок об осени, знакомство с художественной литературой: чтение стихотворений и рассказов об осени; дидактические игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?», «Найди пару», «Времена года».
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная .
Непосредственно образовательная деятельность
(Презентация. Слайд 1. Изображение осеннего парка)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое время года изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите, что происходит в природе осенью? (Слайд 2)
Дети:
- Часто идет дождь.
- Листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают.
- Становится холоднее. Дует сильный ветер.
Воспитатель: А что происходит в жизни животных и птиц? (Слайд 3)
Дети:
- Многие птицы улетают в теплые края.
- Животные делают запасы.
Воспитатель: Как люди трудятся осенью?(Слайд 4)
Дети: Люди собирают урожай.
Игра «Расположи по порядку»
Воспитатель: Мы знаем, что в каждом времени года по три месяца. Вспомните и назовите названия осенних месяцев.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все ли правильно у нас на экране? (Слайд 5)
Дети: Нет, не правильно. Все картинки перепутали.
Воспитатель: Давайте исправим. Какой первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Какая картинка должна быть первой?
Дети показывают.
Воспитатель: Какой второй осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: Найдите.
Дети выполняют.
Воспитатель: Какой третий осенний месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. Найдите последнюю картинку.
Дети выполняют. (Слайд 6)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Подул сильный ветер и на землю упали разноцветные листья. Вы догадались с каких деревьев они облетели? (Слайд 7)
Дети:
- Этот лист упал с рябины. Это рябиновый лист.
- Этот лист упал с осины. Это осиновый лист.
- Этот лист упал с березы. Это березовый лист.
- Этот лист упал с дуба. Это дубовый лист.
Физкультминутка
Игра «Осенние листья» (координация речи с движением)
Дети стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы листики осенние,
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели , мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети изображают действия листочков: садятся на корточки, пробегают, садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Игра «Осенняя композиция»
Воспитатель: Красив осенний листопад. Листья кружатся, летят. Тишина. И можно услышать музыку листопада. Попробуйте создать свою музыку с помощью песка.
Дети подходят к песочнице, в которой лежит фольга, бумага.
Воспитатель: Давайте начнем аккуратно сыпать песок на бумагу, на фольгу.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как интересно шуршит, шелестит песок. Внимательно послушайте. Может быть, это шепчутся листья или капельки дождя переговариваются, или кто-то пробежал по опавшей листве?
Дети:
- Это маленький ежик пробежал по тропинке.
- А у меня разговаривают дубовый и березовый листочки.
Воспитатель: О каком времени года мы разговаривали?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Какое стихотворение Ивана Бунина вы услышали?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen._-_kopiya.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....