конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаптева Елена Ивановна

 

Непосредственно- образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

тема «Холодная и теплая осень»

направление развитие «Художественное творчество»

интеграция с образовательной областью

«Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 36№

Непосредственно- образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

тема «Холодная и теплая осень»

направление развитие «Художественное творчество»

интеграция с образовательной областью

«Речевое развитие»

Разработала:

Воспитатель

Лаптева Е.И.

Нижний Новгород 2022г.

Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей с помощью разных изобразительно- выразительных средств.

Задачи:

Учить детей:

-самостоятельно и творчески отражать свои представления о природных явлений с помощью разных изобразительно- выразительных средств;

-подбирать цветовую гамму согласно настроению;

- различать теплые и холодные тона;

-создавать композиции;

Закрепить с детьми:

-умение отражать в рисунке признаки осени;

-умение использовать разные техники рисования;

-умение рисовать деревья в разных техниках рисования;

Развивать:

-самостоятельность, творчество, различные виды фантазирования;

- чувство цвета;

- умение проявлять своё внутреннее состояние при выборе изобразительно- выразительных средств;

Воспитывать:

-эстетическое отношение к природе, к своим рисункам и рисункам товарищей;

-коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», художественны открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников, фотографии с видами осенней природы.

-наблюдение на прогулке за теплыми и холодными цветами в природе;

- экскурсии в парковую зону города;

-чтение стихов про осень: Г. Ладанщиков «Поздняя осень», В. Степанов «В лесу осиновом», А. Пушкин «Унылая пора!», Е. Арсенина «Наступила осень»;

-чтение рассказов про осень: И. Соколов- Микитов «Осень», «В лесу», «Лес осенью», И. Тургенев «Осень в березовом лесу», А. Куприн «Поздняя осень», К. Паустовский «Мой дом».

Материал и оборудование:

-интерактивная доска;

-цветные карандаши, краски;

-бумага разного размера;

-кисточки разного размера;

-корзинки;

-муляж цветов теплых и холодных оттенков;

- картины с осенними пейзажами в теплух и холодных тонах

- запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети вместе воспитателем встаю в круг и выполняют действия по тексту:

«Здравствуй небо, ( руки вверх)

Здравствуй земля, (приседают)

Здравствуйте мои друзья, (руки вперед)

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять, (беремся за руки)

Будем дружно мы играть».

Воспитатель:

-возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руку и улыбнитесь . закройте глаза, расслабтесь. Какое у вас настроение?

(ответ детей)

Воспитатель:

- а у меня сказочное настроение и я хочу рассказать вам чудесную сказку. ( дети присаживаются на стульчики)

Основная часть

Воспитатель:

« В Некотором царстве, в Тридесятом государстве жил да был художник, он любил путешествовать по миру и рисовать природу. Однажды теплым осенним днем он встретил девушку- красавицу: ее одежда была золотой, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами и грибами. Вдруг солнышко спряталось, налетел холодный ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, пошел дождь. Изменился наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным. А шляпа –голубой с красивыми белыми перьями.

- Кто ты? –спросил художник.

-Я волшебница Осень. Каждый день я надеваю новую одежду, а когда меняется мой наряд, меняется и погода.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая может быть осень по внешнему виду?

Дети: Красная, желтая, оранжевая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени, которые характеризуют внешний вид по цвету. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?

Дети: радостная, грустная, хмурая, печальная.

Воспитатель: молодцы, все отлично подметили настроение осени. А вообще, ребята, говорят, что бывает еще три осени. Кто мне подскажет?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Показ презентации «Осень в картинках» с демонстрацией иллюстраций к картинкам художников.

Воспитатель: Правильно, существует поверье, что в природе осенью царствует три осени: самая первая- ранняя. Какая же она ранняя осень?

Дети: Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть- чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелету. В лесу грибники собирают грибы и начинают идти пока еще теплые дожди.

Воспитатель: Молодцы, вы точно подметили характер ранней осени. Ранняя переходит в золотую. Кто расскажет нам про золотую осень?

Дети: Золотая осень- называется так, потому что все одетое «В золото». Она радостная, яркая, красочная, богатая урожаем. Днем еще тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот третья – поздняя осень. Какая она?

Дети: Поздняя осень –она грустная, потому что улетают птицы в теплые края. Дождь идет холодный, по утрам – туманы. С деревьев опадают последние листочки. Все чаще дуют холодные ветра, по ночам – заморозки. И падает первый снег.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как точно и интересно вы рассказали про три осени.

Дети рассматривают картины на экране.

Воспитатель: рассмотрите внимательно эти картины, одинаковое ли настроение они вызывают? У человека бывает разное настроение, он может испытывать не только радость, но и грусть, печаль, обиду. А вот как поэты описывают осень в своих стихах.

Чтение стихотворения Иван Бунин «Лес, точно терем расписной»

Воспитатель: еще раз посмотрите на картины на экране и ответьте на вопросы:

-Определите, где изображена холодная осень, а где теплая? (ответы детей)

-Почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошие ответы, молодцы. А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть, для этого разделимся на две команды. На ковре лежат лепестки разных цветов. Одна команда собирает цветок в теплых тонах, другая – холодных.

Проводится игра «Собери цветок». Команды обсуждают, правильно ли выбраны цвета.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам нарисовать ту осень, которая больше подходит к вашему настроению, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Самостоятельная работа

Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили об осени, о настроении, увидели картины про осень знаменитого художника, прослушали стихотворение. Сейчас я вам предлагаю превратится в художников и нарисовать самим осень, какой вы ее видите. Ребята, вы можете выбрать карандаши, краски, а также бумагу, разного формата. Итак, приступим.

Во время выполнения работы звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Педагог индивидуально помогает детям.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, время нашего занятия подошло к кону. Давайте возьмем рисунки, встанем в круг и рассмотрим их (дети рассматривают рисунки друг друга). Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! Давайте обсудим их(идет обсуждение рисунков). Осень у всех получилась разная.  Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.(в конце организуется коллективная выставка работ детеей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...