конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно- образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
тема «Холодная и теплая осень»
направление развитие «Художественное творчество»
интеграция с образовательной областью
«Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 36№
Непосредственно- образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
тема «Холодная и теплая осень»
направление развитие «Художественное творчество»
интеграция с образовательной областью
«Речевое развитие»
Разработала:
Воспитатель
Лаптева Е.И.
Нижний Новгород 2022г.
Цель: создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей с помощью разных изобразительно- выразительных средств.
Задачи:
Учить детей:
-самостоятельно и творчески отражать свои представления о природных явлений с помощью разных изобразительно- выразительных средств;
-подбирать цветовую гамму согласно настроению;
- различать теплые и холодные тона;
-создавать композиции;
Закрепить с детьми:
-умение отражать в рисунке признаки осени;
-умение использовать разные техники рисования;
-умение рисовать деревья в разных техниках рисования;
Развивать:
-самостоятельность, творчество, различные виды фантазирования;
- чувство цвета;
- умение проявлять своё внутреннее состояние при выборе изобразительно- выразительных средств;
Воспитывать:
-эстетическое отношение к природе, к своим рисункам и рисункам товарищей;
-коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», художественны открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников, фотографии с видами осенней природы.
-наблюдение на прогулке за теплыми и холодными цветами в природе;
- экскурсии в парковую зону города;
-чтение стихов про осень: Г. Ладанщиков «Поздняя осень», В. Степанов «В лесу осиновом», А. Пушкин «Унылая пора!», Е. Арсенина «Наступила осень»;
-чтение рассказов про осень: И. Соколов- Микитов «Осень», «В лесу», «Лес осенью», И. Тургенев «Осень в березовом лесу», А. Куприн «Поздняя осень», К. Паустовский «Мой дом».
Материал и оборудование:
-интерактивная доска;
-цветные карандаши, краски;
-бумага разного размера;
-кисточки разного размера;
-корзинки;
-муляж цветов теплых и холодных оттенков;
- картины с осенними пейзажами в теплух и холодных тонах
- запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент
Дети вместе воспитателем встаю в круг и выполняют действия по тексту:
«Здравствуй небо, ( руки вверх)
Здравствуй земля, (приседают)
Здравствуйте мои друзья, (руки вперед)
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять, (беремся за руки)
Будем дружно мы играть».
Воспитатель:
-возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руку и улыбнитесь . закройте глаза, расслабтесь. Какое у вас настроение?
(ответ детей)
Воспитатель:
- а у меня сказочное настроение и я хочу рассказать вам чудесную сказку. ( дети присаживаются на стульчики)
Основная часть
Воспитатель:
« В Некотором царстве, в Тридесятом государстве жил да был художник, он любил путешествовать по миру и рисовать природу. Однажды теплым осенним днем он встретил девушку- красавицу: ее одежда была золотой, на голове чудесная шляпа, украшенная цветами, ягодами и грибами. Вдруг солнышко спряталось, налетел холодный ветер, стал срывать последние листочки с деревьев, пошел дождь. Изменился наряд красавицы: исчезла улыбка с ее лица, платье стало темным. А шляпа –голубой с красивыми белыми перьями.
- Кто ты? –спросил художник.
-Я волшебница Осень. Каждый день я надеваю новую одежду, а когда меняется мой наряд, меняется и погода.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая может быть осень по внешнему виду?
Дети: Красная, желтая, оранжевая и т.д.
Воспитатель: Молодцы, верно, подметили цвета осени, которые характеризуют внешний вид по цвету. А кто мне скажет, какая бывает осень по настроению?
Дети: радостная, грустная, хмурая, печальная.
Воспитатель: молодцы, все отлично подметили настроение осени. А вообще, ребята, говорят, что бывает еще три осени. Кто мне подскажет?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Показ презентации «Осень в картинках» с демонстрацией иллюстраций к картинкам художников.
Воспитатель: Правильно, существует поверье, что в природе осенью царствует три осени: самая первая- ранняя. Какая же она ранняя осень?
Дети: Ранняя осень приходит рано с теплом. На деревьях появляются чуть- чуть пожелтевшие листья. Птицы готовятся к перелету. В лесу грибники собирают грибы и начинают идти пока еще теплые дожди.
Воспитатель: Молодцы, вы точно подметили характер ранней осени. Ранняя переходит в золотую. Кто расскажет нам про золотую осень?
Дети: Золотая осень- называется так, потому что все одетое «В золото». Она радостная, яркая, красочная, богатая урожаем. Днем еще тепло.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот третья – поздняя осень. Какая она?
Дети: Поздняя осень –она грустная, потому что улетают птицы в теплые края. Дождь идет холодный, по утрам – туманы. С деревьев опадают последние листочки. Все чаще дуют холодные ветра, по ночам – заморозки. И падает первый снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как точно и интересно вы рассказали про три осени.
Дети рассматривают картины на экране.
Воспитатель: рассмотрите внимательно эти картины, одинаковое ли настроение они вызывают? У человека бывает разное настроение, он может испытывать не только радость, но и грусть, печаль, обиду. А вот как поэты описывают осень в своих стихах.
Чтение стихотворения Иван Бунин «Лес, точно терем расписной»
Воспитатель: еще раз посмотрите на картины на экране и ответьте на вопросы:
-Определите, где изображена холодная осень, а где теплая? (ответы детей)
-Почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошие ответы, молодцы. А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть, для этого разделимся на две команды. На ковре лежат лепестки разных цветов. Одна команда собирает цветок в теплых тонах, другая – холодных.
Проводится игра «Собери цветок». Команды обсуждают, правильно ли выбраны цвета.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю вам нарисовать ту осень, которая больше подходит к вашему настроению, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Самостоятельная работа
Воспитатель: Мы сегодня очень много говорили об осени, о настроении, увидели картины про осень знаменитого художника, прослушали стихотворение. Сейчас я вам предлагаю превратится в художников и нарисовать самим осень, какой вы ее видите. Ребята, вы можете выбрать карандаши, краски, а также бумагу, разного формата. Итак, приступим.
Во время выполнения работы звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Педагог индивидуально помогает детям.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, время нашего занятия подошло к кону. Давайте возьмем рисунки, встанем в круг и рассмотрим их (дети рассматривают рисунки друг друга). Посмотрите, какие чудесные работы у нас получились! Давайте обсудим их(идет обсуждение рисунков). Осень у всех получилась разная. Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Спасибо вам за работу.(в конце организуется коллективная выставка работ детеей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...