Конспект НОД.ОО: социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата 11. 10. 2020
Подготовила: воспитатель Ковалёва Т.П
Занятие по ФЦКМ
Тема: Занятие по энергосбережению «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.
Ход занятия.
1. Организационнй момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй милый детский сад,
Как я видеть всех здесь рад!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придѐт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днѐм,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.
Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.
Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?
Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.
Физминутка:
Ток бежит по проводам,
Свет зажгѐт он в доме нам.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб работали приборы, (Руками делают «Моторчики»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принѐс. (Взяться за руки)
Лампочка: Назовите, какие вы ещѐ знаете электроприборы?
Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д
Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.
Проводится игра с мячом:
Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.
Что делают феном – сушат волосы;
Что делает холодильник – хранит продукты;
Что делают миксером – взбивают крем;
Что делают утюгом – утюгом гладят бельѐ;
Что делает лампа – освещает комнату;
Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;
Что делает микроволновка – греет еду;
Что делают чайником – чайником кипятят воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме? Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днѐм шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом. Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?
Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем. Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тѐплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?
Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.
Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!
3.Итог занятия.
Кто к нам приходил на занятие? От чего работает лампочка? Как можно сэкономить электроэнергию? Какие приборы работают от электричества? Понравилось занятие? А что больше всего понравилось?
Тема «У Энергоши»
Цель: Ознакомить детей с окружающим миром и энергоприборами, развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Оборудование: Маски, игрушки, карточки.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, и изготовление с родителями карточек – напоминаний.
Ход занятия.
Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.
Энергоша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно. »
Воспитатель: «Наши дети с родителями сделали карточки с рисунками, как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».
Энергоша: «Расскажите мне ребята об этом».
Проводиться дидактическая игра: «Берегите тепло и воду».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)
Энергоша: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».
Энергоша: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)
- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Проводится игра: «Добавь словечко».
- мама стирает белье…(в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).
Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Отгадайте загадку – С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? … (пожарники).»
Подвижная игра: «Смелые пожарники» (дети проходят препятствия – тушат «пожар» и приносят игрушки – «спасают» куклу, кота, собаку).
Энергоша: «Ребята, давайте запомним правила о безопасности , что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
Проводиться игра: «Да» и «Нет»
Энергоша:
«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Мама это запрещает ? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова ? (нет)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будь ты осторожен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...