Викторина «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яр Екатерина Петровна

Методическая разработка рекомендована педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками  по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_znayu_svoy_kray.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста активной позиции не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в жизни родного края, своей страны.

Задачи: закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течении учебного года; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: 2 рабочих столика, герб района, поделенный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного села; медали для награждения.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте.  Мы рады видеть вас на веселой викторине, которая посвящена нашему родному краю, родному городу. Приглашаю участников занять свои места.

В зал входит женщина, одетая в национальный костюм северных народов.

- Здравствуйте, ребята. Ань торова, начыкы.

Дети здороваются на русском и ненецком языках.

- Меня зовут……..  . Я ненка. Живу я в далекой тундре. Пришла к вам, чтобы научить вас тем играм, в которые играют мои дети (Проводится подвижная игра «Хейро).

Ведущий: Уважаемая ……., мы приглашаем тебя быть членом жюри на нашей викторине (гостья занимает место за столом жюри). А мы с ребятами начинаем нашу викторину. Сначала нам нужно познакомиться. Предлагаю командам назвать себя и поприветствовать соперников.

        Капитаны команд представляют свою команду и  команды хором произносят свое приветствие.

        Далее ребенок из одной команды читает стихотворение «Российский край».

Вопросы задают обеим командам по очереди

1. Как называется наша страна?

                1. В какой части России мы живем?

2. Люди каких национальностей  живут в нашей стране?                                  

                2. Как называют коренных жителей,  живущих в нашем округе?

3. Основное занятие коренных жителей?    

                 3. Какую пользу приносят олени человеку?

4. Чем отличается Север от Юга?

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.

                4. Какие необычные природные  явления вы знаете, которые можно наблддать только на севере?

5. Каких птиц и животных, обитающих на Севере вы знаете? ( На этот вопрос дети из разных команд отвечают по очереди, называя одну птицу или одно животное).

Гостья: Поиграем в игру «Поймай оленя»

 Ведущий: Первая часть нашей викторины была посвящена родному краю, а вторая часть буде посвящена нашему селу Антипаюта.

1. Как называется наше село?                            

2. Сколько ему лет?

Кто назовет название нашего округа (дополнительное очко).

  1. Задание: нужно собрать картинку из частей (изображение герба села).
  2. Вспомните, какие достопримечательности, интересные места вы знаете в нашем селе (ответы принимаются по очереди от каждой команды).

Воспитатель подсчитывает очки и подводит итог викторины.

Гостья дарит командам призы, приглашает детей в гости к себе в тундру и уходит.

Описание игр.

«Хейро» (солнце) – Играющие становятся в круг и берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий – «солнце» сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда «солнце» встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от «солнца»  на сигнал «раз, два, три» - в круг скорей беги. Те, кого не задело «солнце», возвращаются в круг.

        

«Поймай оленя» - В центре зала выставляется горизонтальная палка («олень»). К обручу привязывается веревка ( лента). В одной руке ребенок держит обруч, а в другой конец веревки (ленты). Задача: набросить обруч на «оленя» с расстояния 2-3 м.  Высота палки – 1 м., длина веревки (ленты) – 3 м., обруч - д – 45 см.

«У оленя дом большой» -

  «У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.

  Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.

  Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.

  В дверь к нему стучит : тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.

  Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.

  Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.

  Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.

  Лапу мне давай – подают друг – другу руки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей «Люби и знай свой край»

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности.Без любви к своей семье, дому, Родине - н...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

ВИКТОРИНА «Люби и знай свой край родной»

Цель: 1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.          2. Развитие познавательной активности и высших психических            ...

Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Викторина «Люби и знай  свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....

Мини-викторина для педагогов“Хорошо ли я знаю свой край?”

Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знат...