Викторина «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка рекомендована педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ya_znayu_svoy_kray.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ»
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста активной позиции не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в жизни родного края, своей страны.
Задачи: закрепить знания о родном крае, полученные детьми в течении учебного года; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: 2 рабочих столика, герб района, поделенный на несколько частей (2 комплекта), набор открыток с видами родного села; медали для награждения.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас на веселой викторине, которая посвящена нашему родному краю, родному городу. Приглашаю участников занять свои места.
В зал входит женщина, одетая в национальный костюм северных народов.
- Здравствуйте, ребята. Ань торова, начыкы.
Дети здороваются на русском и ненецком языках.
- Меня зовут…….. . Я ненка. Живу я в далекой тундре. Пришла к вам, чтобы научить вас тем играм, в которые играют мои дети (Проводится подвижная игра «Хейро).
Ведущий: Уважаемая ……., мы приглашаем тебя быть членом жюри на нашей викторине (гостья занимает место за столом жюри). А мы с ребятами начинаем нашу викторину. Сначала нам нужно познакомиться. Предлагаю командам назвать себя и поприветствовать соперников.
Капитаны команд представляют свою команду и команды хором произносят свое приветствие.
Далее ребенок из одной команды читает стихотворение «Российский край».
Вопросы задают обеим командам по очереди
1. Как называется наша страна?
1. В какой части России мы живем?
2. Люди каких национальностей живут в нашей стране?
2. Как называют коренных жителей, живущих в нашем округе?
3. Основное занятие коренных жителей?
3. Какую пользу приносят олени человеку?
4. Чем отличается Север от Юга?
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
4. Какие необычные природные явления вы знаете, которые можно наблддать только на севере?
5. Каких птиц и животных, обитающих на Севере вы знаете? ( На этот вопрос дети из разных команд отвечают по очереди, называя одну птицу или одно животное).
Гостья: Поиграем в игру «Поймай оленя»
Ведущий: Первая часть нашей викторины была посвящена родному краю, а вторая часть буде посвящена нашему селу Антипаюта.
1. Как называется наше село?
2. Сколько ему лет?
Кто назовет название нашего округа (дополнительное очко).
- Задание: нужно собрать картинку из частей (изображение герба села).
- Вспомните, какие достопримечательности, интересные места вы знаете в нашем селе (ответы принимаются по очереди от каждой команды).
Воспитатель подсчитывает очки и подводит итог викторины.
Гостья дарит командам призы, приглашает детей в гости к себе в тундру и уходит.
Описание игр.
«Хейро» (солнце) – Играющие становятся в круг и берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий – «солнце» сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда «солнце» встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от «солнца» на сигнал «раз, два, три» - в круг скорей беги. Те, кого не задело «солнце», возвращаются в круг.
«Поймай оленя» - В центре зала выставляется горизонтальная палка («олень»). К обручу привязывается веревка ( лента). В одной руке ребенок держит обруч, а в другой конец веревки (ленты). Задача: набросить обруч на «оленя» с расстояния 2-3 м. Высота палки – 1 м., длина веревки (ленты) – 3 м., обруч - д – 45 см.
«У оленя дом большой» -
«У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.
Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.
Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.
В дверь к нему стучит : тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.
Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.
Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.
Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.
Лапу мне давай – подают друг – другу руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для родителей «Люби и знай свой край»
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.Без любви к своей семье, дому, Родине - н...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
ВИКТОРИНА «Люби и знай свой край родной»
Цель: 1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края. 2. Развитие познавательной активности и высших психических ...
Викторина «Люби и знай свой край родной» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Викторина «Люби и знай свой край родной»для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Мини-викторина для педагогов“Хорошо ли я знаю свой край?”
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знат...