"Свет мой, зеркальце!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по социально - коммуникативному развитию. Ознакомление дошкольников с миром окружающих наших предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Свет мой, зеркальце!»
Цель: познакомить дошкольников с историей появления зеркала.
Задачи:
- формировать представление дошкольников о необходимости зеркала в нашей повседневной жизни;
- знакомство дошкольников с понятием «отражение»;
- формирование умения делать выводы, фиксировать их словесно;
- развивать умение слушать и слышать воспитателя, выполнять действия по словесной инструкции;
- воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование:
Зеркала различной формы, кале2йдоскоп, металлические ложки, поднос металлический, DVD – проектор
ХОД НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Вводная часть. Дидактическая задача: мотивировать дошкольников на включение деятельность. Воспитатель собирает детей вокруг себя. | |
- Приходилось ли вам играть с простой и очень увлекательной игрушкой – калейдоскопом? - Чем привлекла вас эта игрушка? -Ну, разбирали ли вы когда-нибудь эту волшебную трубку, чтобы посмотреть, что находится внутри? | Ответы детей - Можно увидеть очень красивые узоры. Ответы детей |
- Игрушка проста: в картонную трубку вставляются 3 прямоугольных зеркала и насыпаются цветные стекла. Мы начинаем вращать трубку и видим красивые узоры. А знаете ли вы, что именно благодаря зеркалам мы и видим эти узоры. Да и современный наш дом трудно представить без зеркала. - Вы согласны со мной? -Ведь у каждого из вас в квартире есть зеркало? | Ответы детей. Ответы детей. |
- Но всегда ли существовало зеркало в жизни человека. Как вы полагаете? | Ответы детей. |
II Основная часть | |
- Предлагаю вам пройти и удобно разместиться за столами | Дошкольники проходят за столы, размещаются перед экраном. |
- Человеку всегда было любопытно узнать, как он выглядит. Но в природе нет зеркал. Как же первобытный человек обходился без зеркала? Мог ли он видеть себя, если тогда еще не существовало зеркал? | Предположения детей |
Показ слайда «Древний человек смотрится в воду» | |
- Первобытные люди селились рядом с источником воды: реками, озерами. Вода была ему жизненно необходима. Она и стала первым зеркалом для человека. Древние люди могли видеть свое отражение в воде. | |
- А вам, ребята, приходилось ли видеть свое отражение в воде? | Ответы детей. |
- Но воду не положить в карман. Поэтому и не сможешь увидеть себя в любой момент. Замечали ли вы, что видеть свое отражение можно только при хорошей погоде, когда поверхность воды была ровной, гладкой. Но стоило подуть ветру и нет отражения. Вот люди и стали думать, а как сделать так, чтобы стало возможно видеть себя в любой момент. - А что бы вы могли придумать? | Ответы детей. |
- В этом людям помог металл. Древние мастера из Египта придумали первое зеркало. | |
Показ слайда «Металлическое зеркало» | |
- Оно не было таким, какое мы имеем сейчас. Его долго и тщательно натирали, чтобы поверхность была ровной и гладкой. Вы тоже можете взять металлическую пуговицу и долго натирать ее поверхность, смочив ее водой и тереть ее зубной щеткой с пастой. Но тереть придется довольно долго. | |
- А вот зеркала, которые мы сейчас используем, придумали стеклодувы из древней Венеции. Именно они догадались на стеклянную пластинку нанести слой металла. Эти зеркала хорошо отражали предметы, не тускнели, как это происходило с древними металлическими зеркалами. Мастера в Венеции пользовались большим уважением, но им запрещалось выдавать секреты своего ремесла. Все, кто изготовлял зеркала, жили на острове Мурано и на этот остров никто не мог попасть. | |
Физминутка «Зеркало» Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру под названием «Зеркало» Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движенья – Раз, два, три – Снова повтори! Выбирается ведущий. Он становится в центре, играющие становятся полукругом. Ведущий показывает движения, играющие должны повторять их. Если ребенок ошибается, он выбывает. | |
- Каждое утро мы подходим к зеркалу, не обращая особого внимания на сове отражение. Давайте сейчас подойдем к нашему большому зеркалу и внимательно посмотрим на свое отражение. Покачайте головой. Что вы видите? | Ответы детей. |
- прикоснитесь левой рукой к поверхности стекла. Что произошло? | |
- Присмотритесь внимательнее. Какой рукой вы прикасаетесь? | - Левой. |
- А какой рукой делает это ваше отражение? | Ответы детей |
- Ваше отражение это делает правой рукой. А теперь поменяйте руку. -Какой рукой вы прикасаетесь к зеркалу? | - Правой |
- А какой рукой это делает ваше отражение? | - Левой |
- Значит, мы с вами можем сделать вывод, в зеркале все отражается… | - Наоборот |
- Подумайте, где мы можем в нашей группе найти свое отражение кроме зеркала? | - Поднос, металлическая ложка. |
- Поднимите салфетки, которые лежат перед вами на столах, возьмите металлические ложки. Потрогайте их. Какие они? Гладкие или шероховатые? | - Гладкие |
- Блестят ли эти предметы? | - Они блестят. |
- Всегда ли отражение ясное и четкое? | Ответы детей. |
- Почему в ложке отражение искаженное? | - Ложка не ровная. |
- Значит мы с вами можем сделать вывод: на ложке искаженное отражение, потому, что поверхность ложки не ровная. | |
- Возьмите металлический поднос и посмотритесь в него. Что вы видите? | -На ровном предмете отражение лучше. |
- Но, все, таки, самое лучшее свое отражение мы можем увидеть только в зеркале. Но с зеркалом нужно обращаться очень осторожно. Почему? | Ответы детей |
III Рефлексия | |
- Мы с вами совершили небольшое путешествие в Зазеркалье. Вам оно понравилось? | Ответы детей |
- Что вам больше всего понравилось и почему? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
"Свет мой, зеркальце, скажи..."
Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....
Статья "Свет мой, зеркальце..."
В статье "Свет мой, зеркальце..." говорится о роли и значении малых форм устного народного творчества (это потешки, попевки, пословицы и поговорки, загадки, скороговорки и др.) в развитии речи детей к...
Конспект ООД в области познавательное развитие ПИД "Свет мой, зеркальце" для старшего дошкольного возраста
Задачи приоритетной образовательной области ( познавательное развитие ПИД) :- Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анал...
Свет мой, зеркальце, скажи…
Опытным путём познакомить детей с историей возникновения зеркала и применении его свойств в жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект НОД на поиск нового "Свет мой, зеркальце".
Конспект НОД "Свет мой, зеркальце"....