конспект занятия -заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»»
Задачи:
-Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, с опорой на картинки.
-Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
- Развивать зрительную и слуховую память.
-Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
-Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.
Предварительная работа
1)Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
3) Чтение литературы, загадки о диких животных..
Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, платочки.
Ход занятия
Раздается телефонный звонок.Воспитатель берет трубку и слушает
Воспитатель: Ребята, мне звонила сорока и сказала, что все звери в лесу рассердились на медведя. Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить его хотят.
Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?
-Что мы знаем о медведе?
«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Он ест мясо, рыбу, малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги».
Воспитатель: Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)
- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.
Физминутка.
Как на горке снег снег
И под горкой снег снег
А под снегом спит медведь
Тише тише не шуметь
Мишка: Не время с вами мне играть.
Зимой должны медведи спать.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят. Правда, ребята? (Да)
Мишка: В берлоге под подушкой у меня стишок,
Хочу, ребята, вас попросить
Стишок этот разучить.
Чтобы знали все в лесу,
Почему зимой я сплю.
Вы стишок мой разучите,
Всем ребятам в саду расскажите.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».
Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?
Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки – подсказки на наборное полотно.
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.
Мишка, Мишка. (Что с тобой)
Почему ты … (спишь зимой)
Потому что… (снег и лёд)
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.
Игра «Медведь»
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз куку два куку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке
Хвост в муке
Ухо в кислом молоке(Дети выполняют движения по тесту)
Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите
И стишок мне расскажите.
Дети читают хором.
Воспитатель: А сейчас попробуем читать кто-нибудь один
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?
Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.
Рефлексия
Куда мы ходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Мастер-класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"
Мастер – класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу п...
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники.
заучивание стихотворений...
Организация работы по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники в старшей группе ДОУ.
В работе с дошкольниками важное место занимает работа по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворений является одним из средств умственного, нравстве...
конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми...
Мастер-класс для педагогов «Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники»
Мастер-класс подготовлен для педагогов с целью знакомства с технологией "Мнемотехника" при заучивании стихотворений с детьми....