конспект занятия -заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»»

Задачи:

      -Учить эмоционально читать наизусть стихотворение,  с опорой на картинки.

-Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

- Развивать зрительную и слуховую память.

-Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

-Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.

Предварительная работа

1)Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение  литературы, загадки о диких животных..

Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь,  платочки.

Ход занятия

Раздается телефонный звонок.Воспитатель берет трубку и слушает

Воспитатель: Ребята, мне звонила сорока и сказала, что все звери в лесу рассердились на медведя. Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить его хотят.

Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?

-Что мы знаем о медведе?

«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Он ест мясо, рыбу, малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги». 

Воспитатель: Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)

- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.

Физминутка.

Как на горке снег снег

И под горкой снег снег

А под снегом спит медведь

Тише тише не шуметь

Мишка: Не время с вами мне играть.

Зимой должны медведи спать.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят. Правда, ребята? (Да)

Мишка: В берлоге под подушкой у меня стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки – подсказки на наборное полотно.

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

Мишка, Мишка. (Что с тобой)

Почему ты … (спишь зимой)

Потому что… (снег и лёд)

Не малина и не мёд!

Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

 Игра «Медведь» 

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету

Другой молол муку

Раз куку два куку

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке

Хвост в муке

Ухо в кислом молоке(Дети выполняют движения по тесту)

Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель: А сейчас попробуем читать кто-нибудь один

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?

Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.

Рефлексия

Куда мы ходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...

Мастер-класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"

        Мастер – класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу п...

Организация работы по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники в старшей группе ДОУ.

В работе с  дошкольниками  важное место занимает работа по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворений является одним из средств умственного, нравстве...

конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми...

Мастер-класс для педагогов «Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники»

Мастер-класс подготовлен для педагогов с целью знакомства с технологией "Мнемотехника" при заучивании стихотворений с детьми....