конспект занятия -заучивание стихотворения "Почему медвель спит зимой" В. Орлова с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи -заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медвель спит зимой" в средней группе с использованием мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»»
Задачи:
-Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, с опорой на картинки.
-Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.
- Развивать зрительную и слуховую память.
-Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.
-Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.
Предварительная работа
1)Беседы по лексической теме: «Дикие животные».
2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.
3) Чтение литературы, загадки о диких животных..
Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, платочки.
Ход занятия
Раздается телефонный звонок.Воспитатель берет трубку и слушает
Воспитатель: Ребята, мне звонила сорока и сказала, что все звери в лесу рассердились на медведя. Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить его хотят.
Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?
-Что мы знаем о медведе?
«Медведь - дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шесть. Он ест мясо, рыбу, малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге. В берлоге рождаются маленькие медвежата. Медведица их кормит своим молоком. Просыпается медведь весной и выходит из берлоги».
Воспитатель: Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)
- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.
Физминутка.
Как на горке снег снег
И под горкой снег снег
А под снегом спит медведь
Тише тише не шуметь
Мишка: Не время с вами мне играть.
Зимой должны медведи спать.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят. Правда, ребята? (Да)
Мишка: В берлоге под подушкой у меня стишок,
Хочу, ребята, вас попросить
Стишок этот разучить.
Чтобы знали все в лесу,
Почему зимой я сплю.
Вы стишок мой разучите,
Всем ребятам в саду расскажите.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой?».
Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя:
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Почему же медведи спят зимой?
Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.
Воспитатель читает стихотворение и выставляет картинки – подсказки на наборное полотно.
Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.
Мишка, Мишка. (Что с тобой)
Почему ты … (спишь зимой)
Потому что… (снег и лёд)
Не малина и не мёд!
Воспитатель: Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.
Игра «Медведь»
Сидели два медведя на тоненьком суку
Один читал газету
Другой молол муку
Раз куку два куку
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке
Хвост в муке
Ухо в кислом молоке(Дети выполняют движения по тесту)
Воспитатель: На картинки - подсказки вы смотрите
И стишок мне расскажите.
Дети читают хором.
Воспитатель: А сейчас попробуем читать кто-нибудь один
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось?
Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.
Рефлексия
Куда мы ходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...