Тематическая неделя "Овощи и грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию материалы тематической недели для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мир растений» в первой младшей группе
Тема: «Овощи и грибы»
Цель: сформировать у детей интерес и первоначальные знания об овощах и грибах.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать элементарные представления об овощах, их цвете, форме, размере;
- учить детей правильно называть овощи;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- учить обобщать детей одним словом «овощи» и отличать их от фруктов и ягод;
- сформировать общие представления о грибах;
- учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать интерес к миру растений – овощам и грибам;
- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.
- развивать координацию движений, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;
- вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.
Материалы: корзинка, муляжи овощей, иллюстрации овощей и грибов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей и грибов;
- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;
- загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям изображения овощей и грибов, предлагает детям их рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это овощи.
Посмотрите, какие овощи здесь видите?
Дети перечисляют - помидор, огурец, свёкла, редис, морковь, капуста. Ребята рассказывают какой формы, каким цветом вот или иной овощ.
Воспитатель: Правильно, одним словом это называется – «овощи». Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?
Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физминутка
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы),
Вот такая большая капуста у нас выросла (разводят руки в стороны).
Воспитатель: А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук).
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста).
Воспитатель: А вот это вот ребята – грибок. Посмотрите, какая у него ножка беленькая, а на ножке шапочка, коричневая. Посмотрите, какой у нас красивый грибочек. А теперь послушайте, мою загадку.
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Молодцы ребята правильно – это гриб, а сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в корзинку. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!
Воспитатель для закрепления материала показывает детям овощи (помидор, огурец, морковку). И задает вопросы: а какой помидор? (круглый, сочный, красный). А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). А какая морковка (оранжевая (желтая), длинная, хрустящая).
Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель: Ребята, всегда помните, что овощи очень полезные, в них много витамином, поэтому их обязательно нужно кушать, чтобы быть сильными и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-38838-1637129728.jpg)
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"
Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206799-1361205893.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/29/picture-1283020-1622311103.jpg)
Тематическое занятие " Под грибом" сказка В.Сутеева
Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/20/picture-1485315-1695194404.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе.
Календарно-тематическое планирование «Лес, грибы, ягоды» в младшей группе....