Тематическое занятие " Под грибом" сказка В.Сутеева
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка В. Сутеева « Под грибом».
Вид НОД: тематическое занятие.
Тип НОД: комплексное занятие по закреплению знаний и умений.
Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков отвечать на вопросы, рисовать цветными карандашами, выполнять действия, согласно словам.
- Развитие психических процессов – зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительную память.
- Развитие личностных качеств – стимулирование проявления отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки.
- Обучающая – Развитие речевой активности детей.
- Воспитывающая - чувство доброты , готовности прийти на помощь, умение дружить.
Оборудование – флэшка для телевизора, картинки с изображением животных, заготовка – гриб, цветные карандаши.
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна
___________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Ребятки, давайте поиграем в игру « Солнышко и дождик». Все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях говорят- "В тесноте, да не в обиде". | Светит солнышко – ребята бегают. Дождик начался – прячутся под зонтик. | Развитие речевой активности детей. |
Беседа | А что это означает , нам поможет понять сказка "Под грибом" которую написал детский писатель Владимир Сутеев. Садитесь на стульчики и начнем смотреть сказку. - Ребята, вам понравилась сказка? - У меня есть картинки с животными. (выставляю на мольберт) . Давайте расставим их в той последовательности, в которой они появлялись в сказке.) - Кто вам понравился больше всего? А кто не понравился? - Почему сначала муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось? - Что помогло героям сказки? - Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду. | Садятся на стульчики и смотрят сказку. Да. Да, понравилось. Дети по одному подходят к картинке, берут, рассказывают кто за кем. Ответы детей. | Развитие личностных качеств – стимулирование проявления отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки. Развитие психических процессов – зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительную память. |
Физминутка | Грибок Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок | Выполняют действия, согласно словам. | . Развитие умений и навыков выполнять действия, согласно словам. |
Практическая часть | Ребятки, очень важно всем помогать. Я предлагаю наших животных от дождя тоже спрятать под большой гриб. А то дождик пойдет , а им негде спрятаться. Как и муравей вы же не оставите никого в беде. Подойдите к столу. Посмотрите , на столе лежит большой гриб. И его надо раскрасить. (предлагаю детям раскрасить цветными карандашами заранее приготовленный шаблон гриба). | Да, добрые. Дети выполняют задание. | Развитие умений и навыков работать с цветными карандашами. |
Рефлексия | Молодцы. А теперь давайте наших животных спрячем под большой гриб. Вот теперь им дождик не страшен. | Радуются выполненной работе. | Воспитывающая - чувство доброты , готовности прийти на помощь, умение дружить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация...
Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".
Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию....
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...
Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...
Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? »
Конспект занятия по сказке В.Сутеева "Кто сказал мяу?"...
Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? »
Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить по...
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...