Проект в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki_voda.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта – познавательно – творческий.
Участники проекта – дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Актуальность проекта.
Вода главный компонент всей жизни. Она необходима для растений и животных. Дети должны знать её свойства и её назначение. От воды зависит климат всей планеты. Для человека вода является ценным природным богатством. Вода не заменима.
Цель проекта : формирование экологической культуры ребёнка.
Задачи проекта :
- дать представление о роли воды в жизни человека;
-закрепить представление о свойствах воды;
-расширить словарный запас;
Формировать умение выполнять простейшие опыты;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформировано понятие о свойствах воды.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут активными участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом «Опыты с водой для малышей»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1.1. Обозначить цель и задачи проекта.
1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.
1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.
2 этап. Основной.
Циклограмма деятельности по реализации проекта
1 день.
«Ах, вода-водица»
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
- Беседа «Вода».
- Эксперимент «Ах, вода-водица». См. Приложение 1.
2 день.
«Цветная вода»
- Эксперимент «Цветная вода». См. Приложение 1.
- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды». См. Приложение 3.
- Отгадывание загадок о воде. См. Приложение 5.
3 день.
«Тонет-не тонет»
- Эксперимент «Тонет- не тонет». См. Приложение 1.
- Физкультминутка «Тихо плещется вода». См. Приложение 3.
- Наблюдение на прогулке за лужами, полив цветов из лейки.
4 день.
«Поплывёт ли кораблик»
- Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик». См. приложение 4.
- Эксперимент «Поплывет ли кораблик?». См. Приложение 1.
5 день.
«Интересная вода»
- Игра «Доскажите слово»
- Прослушивание записи «Музыка воды»
- Беседа «Вода-всему голова.»
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов проекта.
- Составление альбома ««Опыты с водой для малышей»
Приложение 1.
Эксперименты.
Эксперимент «Ах, вода-водица»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха.
Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.
Ход эксперимента
На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.
Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –сахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной.
Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус.
Эксперимент «Цветная вода»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши.
Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть.
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть.
Ребята закрепляют свои знания: рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.
Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный.
При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет.
Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.
Эксперимент «Тонет- не тонет»
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.
Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки.
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы.
Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают.
Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут.
Эксперимент «Поплывет ли кораблик?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги.
Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик (Свернуть по схеме Приложение 2)
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги.
Сначала задаёт вопрос ребятам:
Дети, как вы думаете, бумага может плавать?
Ответы детей.
Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет.
Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. (Смотри приложение 2) Он не тонет.
Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам.
Выводы:
Кораблик не тонет, потому что он лёгкий.
Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.
Приложение 2.
Схема для изготовления кораблика.
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки, игры.
Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды»
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (Плавные движения ладоней влево-вправо)
Чистая водичка
Умоет наше личико, (Умываемся – имитируем движения)
Вымоет ладошки, (Зачерпываем воду, выплёскиваем вверх -
Намочит нас немножко, имитируем движения)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (Плавные движения ладоней влево-вправо)
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся! (Улыбаемся соседу справа, слева)
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Игра «Доскажите слово»
Цель: закрепление полезных свойств воды для человека.
Ход игры: Воспитатель зачитывает предложение, а последнее слово не говорит – его дополняют дети по смыслу выражения.
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Приложение 4.
Стихотворения для разучивания с детьми.
Кораблик
Р. Бикметова
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
«Вы слыхали о воде?»
Н. Рыжова
Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Приложение 5.
Загадки о воде.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я? (Вода)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
***
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
***
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
***
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идёшь?
Зонт возьми – там льётся ... (дождь).
***
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, И бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...