Наши эмоции
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Байбара Елена Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет

Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах их выражения.

Задачи:

- развивать познавательные представления детей, внимание, логическое мышление.

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.

- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.

- развивать навыки общения.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг. Интересуется их настроением, просит его показать мимикой и жестами.

Сюрпризный момент: приходит в гости Гном (изображение). Настроение у него грустное. Воспитатель просит детей подумать, почему у него грустное настроение. На доске висит подсказка – Солнце с небольшим количеством лучиков. Воспитатель предполагает, что гном такой грустный, потому что солнце светит не ярко, плохо греет, и предлагает детям поднять настроение Гному, зарабатывая лучики для солнца, при этом выполняя различные задания.

1. Знакомство с эмоциями. Воспитатель показывает реальные фотографии детей с различными эмоциями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Ребятам нужно определить фото по видам эмоций.

2. Ситуации, влияющие на эмоции людей. Игра «Угадай эмоцию». Ребятам предлагаются поочередно сюжетные картинки, на которых нужно определить вид эмоции.

3. Способы выражения эмоций. Игра «Угадай эмоцию мелодии». Ребятам предлагается прослушать различные по эмоциональным состояниям музыкальные произведения и соотнести с эмоцией «грусти» или «радости».

4. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

- Какие эмоции было приятнее изображать?

5. Закрепление материала.

5.1. Игра «Последовательности». Игра на развитие внимания и логического мышления.

5.2. Игра «Найди игрушку».

5.3 Игра «Найди пару». Детям раздаются половинки изображений персонажа с определенной эмоцией. Нужно найти вторую часть и определить эмоцию.

6. «Найди отличия». После выполнения всех заданий на солнце появляется много лучиков, от чего Гном становится веселым. Детям предлагается найти отличия между первыи и вторым изображением Гнома.

Итог занятия «Подари улыбку другу». Каждый ребенок по кругу дарит своему соседу улыбку, говоря комплимент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет

Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах их выражения.

Задачи:

- развивать познавательные представления детей, внимание, логическое мышление.

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.

- понимать чувства свои и других людей, способствовать развитию умения передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, помогать преодолевать негативные эмоции.

- развивать навыки общения.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг. Интересуется их настроением, просит его показать мимикой и жестами.

Сюрпризный момент: приходит в гости Гном (изображение). Настроение у него грустное. Воспитатель просит детей подумать, почему у него грустное настроение. На доске висит подсказка – Солнце с небольшим количеством лучиков. Воспитатель предполагает, что гном такой грустный, потому что солнце светит не ярко, плохо греет, и предлагает детям поднять настроение Гному, зарабатывая лучики для солнца, при этом выполняя различные задания.

1. Знакомство с эмоциями. Воспитатель показывает реальные фотографии детей с различными эмоциями. Все эмоции делятся на положительные и отрицательные. Ребятам нужно определить фото по видам эмоций.

2. Ситуации, влияющие на эмоции людей. Игра «Угадай эмоцию». Ребятам предлагаются поочередно сюжетные картинки, на которых нужно определить вид эмоции.

3. Способы выражения эмоций. Игра «Угадай эмоцию мелодии». Ребятам предлагается прослушать различные по эмоциональным состояниям музыкальные произведения и соотнести с эмоцией «грусти» или «радости».

4. Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – эмоция радости (грусти, печали, удивления, гнева, злости, испуга, удовольствия) замри.

Понравилось вам упражнение?

- Какие эмоции было приятнее изображать?

5. Закрепление материала.

5.1. Игра «Последовательности». Игра на развитие внимания и логического мышления.

5.2. Игра «Найди игрушку».

5.3 Игра «Найди пару». Детям раздаются половинки изображений персонажа с определенной эмоцией. Нужно найти вторую часть и определить эмоцию.

6. «Найди отличия». После выполнения всех заданий на солнце появляется много лучиков, от чего Гном становится веселым. Детям предлагается найти отличия между первыи и вторым изображением Гнома.

Итог занятия «Подари улыбку другу». Каждый ребенок по кругу дарит своему соседу улыбку, говоря комплимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....