Методическая разработка "Конспект НОД с с использованием ИКТ технологий Библиотека-что это?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Библиотека - что это?».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
с использованием ИКТ.
Составил воспитатель:
Суворова Е. М.
г. Санкт-Петербург
март 2021г.
Цель: Приобщение детей к чтению и любви к книгам.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с библиотекой;
-дать знания о труде библиотекаря;
-пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, читатель, стеллажи, читательский билет.
Развивающие:
-развивать интерес к творчеству разных детских писателей;
-развивать позитивное отношение к чтению.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к книге;
-воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность.
Материалы и оборудование: Портреты детских писателей: С.Я. Маршак, Н.Н. Носов, А.Л. Барто, К.И. Чуковский; подарочная книга, правила-схемы поведения в библиотеке, презентация «Детская районная библиотека г. Колпино»)
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми, демонстрация, беседа, рассказ.
Предварительная работа с детьми: беседы о разных жанрах книг, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, стихам; чтение произведений детских писателей: А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Н.Н. Носова, К.И. Чуковского; заучивание стихов и загадок, проведение мини- выставок в группе ко дню рождения детских писателей; мнемотаблицы для разучивания стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас стало книг, их так много, что мне их уже некуда положить, у нас совсем не осталось места в шкафу для книг. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю место, где очень много храниться книг и для всех есть свое место. Хотите, я вас познакомлю с этим местом? Попробуйте отгадать загадку, что это?
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки и стихи.
Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с библиотекой. Там мы увидим много книг уже знакомых нам писателей. Вспомним, кого мы уже знаете?
(Рассматривание портретов детских писателей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, а теперь смотрим внимательно на экран.
(Показ презентации «Детская районная библиотека г. Колпино.)
Воспитатель: Ну, как вам понравилась библиотека?
Ответы детей.
Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения, я думаю, что вы догадаетесь, что можно, а что нельзя там делать. Посмотрите, на эти подсказки.
( Воспитатель показывает карты-схемы и обсуждает их с детьми).
Ответы детей.
Воспитатель: Если Вам действительно захотелось стать читателем и записаться в библиотеку, кто ещё не записался, тогда я предлагаю вам договориться с родителя, сходить туда с мамой или папой и записаться. Стать её читателями и посещать библиотеку постоянно. Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё ребята, из библиотеки нам для группы передали подарок -это интересная книга. Кто хочет с ней познакомиться?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660039-1441021130.jpg)
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796366-1465351754.jpg)
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Использование современных технологий при формировании фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Тема: «Дифференциация звуков «С-З»
Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР. Дифференциация звуков "С" - "З"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-889112-1486834056.jpg)
Методическая разработка на тему:«Преимущества использования компьютерных технологий в непосредственно-образовательной деятельности детского сада»
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных сп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-948950-1539519823.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста по теме «Буратино на поле чудес»
Развивать математические навыки у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-994181-1516097874.jpg)
методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологий в работе с дошкольнтками
данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....
Методическая разработка" Картотека игр с использованием ТРИЗ технологии для музыкальных руководителей
Данная методическая разработка предназначена для развития детей дошкольного возраста всеми видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, развитие музыкального восприятия, музыкально-р...