Конспкект занятия по окружающему миру "Законы дружбы" по сказкам "Теремок" и Рукавичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok_i_rukavichka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Законы дружбы»
Воспитатель Мурзинцева Е.Л.
Цель:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение жить в коллективе.
Задачи:
- учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказок, расширять и активизировать словарь детей,
- развивать координацию речи с движением, творческое воображение,
- учить детей составлять однокоренные слова;
- воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о правах детей, просмотр иллюстраций, беседы о дружбе.
Материал: Книги сказок “Теремок”, “Рукавичка”, схема составления однокоренных слов,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, что такое дружба?
Дети: Когда вместе играют, не ссорятся.
Воспитатель: Кто дружно играет?
Дети: друзья.
Воспитатель: Как узнать, что вы друзья?
Дети: играем и не ссоримся.
Воспитатель: Придумайте похожие слова к слову “ДРУГ”.
Дети: Друг, друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить.
Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! Сегодня я принесла вам две книги сказок. Как называются эти сказки?
Дети “Теремок” и “Рукавичка”.
Воспитатель: Это русская народная сказка “Теремок” и украинская народная сказка “Рукавичка”. Чем похожи сказки?
Дети: сказки, герои в них звери, находят жилище.
Воспитатель: Правильно, в этих сказках животные заселяются в жилье. А как они заселяются? Дети: Постепенно, друг за другом.
Воспитатель: Места всем хватает?
Дети: Нет, они теснятся.
Воспитатель: Они дружно заселяются, или ссорятся?
Дети: Дружно!
Воспитатель: Для сказок подходит пословица “В тесноте не в обиде”?
Дети: Да, подходит!
Воспитатель: Звери в сказках одни и те же?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки “Теремок”?
Дети: Домик развалился.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки “Рукавичка”?
Дети: Звери потеряли жилье.
Воспитатель: Какое чувство у вас вызвал конец этих сказок?
Дети: Жалко, что звери остались без домика.
Воспитатель: Каждый имеет право на свое жилище, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка “У оленя дом большой”
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко,
Заяц по лесу бежит,
В дверь его стучится:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Заяц, заяц забегай,
Лапу подавай.
Воспитатель: Ребята, если бы вы были сказочниками, как бы закончили сказку “Теремок”?
Дети: Надо, чтобы звери остались жить вместе в теремке!
Воспитатель: Как можно придумать конец сказки “ Рукавичка”?
Дети: Дедушка оставил варежку для зверей. Все стали дружно жить - поживать и добра наживать.
Воспитатель: Добра было бы больше или меньше, если бы они ссорились?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Меньше почему?
Дети: У них не было бы времени на добрые дела, а оно уходило бы на ссоры.
Воспитатель: Животным интересно было бы жить вместе?
Дети: Они бы вместе жили весело!
Воспитатель: У нас бывают такие ситуации, когда можно интересно играть, а некоторые дети это интересное время тратят на ссоры? Что можно им подсказать в это время?
Дети: “Ребята, давайте жить дружно!”
Воспитатель: Нам можно придумать свои правила, по которым мы станем жить. Давайте назовем его “Закон дружелюбия .
- Правило первое - дружно играть.
- Правило второе - уметь договариваться.
- Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
- Правило четвертое – делиться игрушками.
- Правило пятое – уважать мнение другого человека.
- Кого бы ты пригласил в свой домик?
- Можно ли нас с вами назвать друзьями?
- Можно ли нам в нашей группе всем дружить? Как это сделать?
Значит надо играть дружно, беречь время свое и своих друзей.
Огромное спасибо! Я надеюсь, что теперь наша группа будет самая дружная!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учим детей рисовать рукавичку с помощью ладошек....
Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа
Задачи: 1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;2. Способствовать разви...
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок ".
ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавичка для зверей»
Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспкект занятия
Развитие речи. Тема: "Игрушки"....